Жена и дети как аргумент политики Тбилиси

Закамуфлированная блокада Южной Осетии продолжается: грузинские подразделения сосредоточены вдоль границ непризнанной автономии. Саакашвили не отступился от своих задумок: готовит и кнуты, и пряники




Конфликт между Тбилиси и непризнанной республикой Южная Осетия, вопреки объявленному отводу грузинских подразделений, продолжается. В самый разгар событий супруга президента Грузии Сандра Руловс заявила о том, что собирается посетить грузинские села в Цхинвальском районе и поздравить их жителей с Международным днем защиты детей. Комментируя это решение, представители Цхинвали выразили недоумение, поскольку факты свидетельствовали, что вместе с супругой Михаила Саакашвили к детям собрались военные, с чем осетины оказались категорически не согласны.

К вечеру вторника грузинские спецназовцы продолжали блокаду сел, расположенных вдоль трассы Гори – Цхинвали. Местные жители по-прежнему лишены возможности получать продовольствие. Более того, как стало известно, вечером 31 мая осетинские подразделения предупредительным огнем вынуждены были отогнать от своей территории вертолет внутренних войск Грузии. По уточненным данным, к границе с Южной Осетии Тбилиси стянул около 1000 человек – спецназ внутренних войск, подразделений госбезопасности и других силовых структур. Акция, связанная с откровенной демонстрацией силы, сопровождалась выездом 15 джипов с грузинскими автоматчиками и использованием 8 вертолетов поддержки.

Сам же визит г-жи Руловс, артистов и телохранителей так и не состоялся. По словам замминистра госбезопасности Грузии Георгия Угулавы, южноосетинская сторона не смогла гарантировать безопасность делегации. Как сообщили в Комитете по информации и печати Южной Осетии, "юго-осетинская сторона считает ее (Сандры Руловс) визит в настоящее время нецелесообразным, несмотря на гуманитарный характер, так как еще вчера внутренние войска Грузии угрожали жителям Южной Осетии развязыванием военных действий". В то же время, как стало известно "Yтру" от собственных источников в правоохранительных структурах, соответствующие службы Южной Осетии располагали информацией, что под Цхинвали готовилось похищение жены Михаила Саакашвили, и это могло послужить поводом для вторжения грузинских сил.

Обострение ситуации между Южной Осетией и Грузией называют провокацией, инициатором которой выступила грузинская сторона. В Тбилиси пообещали адекватно ответить миротворцам на возможное закрытие своих блокпостов. Но как выяснилось, никто не собирался закрывать полицейские посты. И сами они были выставлены в нарушение договоренностей. Командующий Смешанными миротворческими силами в зоне конфликта генерал Святослав Набздоров, которому приписывали угрозы о закрытии грузинских блокпостов, заявил: "Ничего подобного я никому не говорил. По всей видимости, кто-то заинтересован в том, чтобы впутать миротворческие силы в скандал".

Взаимоотношения между Тбилиси и Цхинвали, которые и без того можно назвать холодными, в последнее время еще более ухудшились. Так, Михаил Саакашвили, говоря о Южной Осетии, в конце прошлого месяца снова заявил о воссоединении Грузии. Глава МИД самопровозглашенной республики Мурад Джиоев, ответив на это, сообщил: Южная Осетия - суверенное государство, которое готово на добрососедские отношения с Грузией, но вступать в ее состав не будет. В свою очередь президент Грузии пообещал, что национальное телевидение должно вещать на абхазском и осетинском языках, добавив, что "эти народы - наш главный союзник, а не власти, отравленные антигрузинской пропагандой". Кроме кнута, так откровенно демонстрируемого осетинам в последнее время, Михаил Саакашвили приготовил и пряник, сообщив, что пожилым людям в Южной Осетии, которые получают пенсию в 7 лари, он обещает целых 17.

По мнению экспертов, маневры грузинских силовиков прежде всего адресованы руководству России - изучается ее реакция и возможные действия на случай обострения обстановки. Однако аджарский сценарий в Южной Осетии совершенно неприемлем хотя бы потому, что здесь не задействованы те силы, которые были использованы в Батуми, включая местную оппозицию, созданную в рекордно кратчайшие сроки благодаря вливаниям Тбилиси и структур Сороса. Кроме того, около 80% населения Южной Осетии – граждане России. Президент непризнанной республики Эдуард Кокойты заявил: "Я отдал приказ применять оружие в случае нарушения границы... Мы дадим достойный отпор. Сейчас проводим ряд мероприятий по обеспечению безопасности. Мы не отступим от итогов референдума 1992 г., когда народ однозначно выступил за вхождение в состав Российской Федерации".

Словом, за 12 лет стороны все так же находятся на грани...

Выбор читателей