Купе от Renault

Renault Fluence - роскошное большое купе очень высокого класса. Показывают его как концептуальную разработку, но по автомобилю очень легко заметить, что он очень близок к серийному образцу





Давайте вновь вернемся на площадки смотра-выставки, проходящей в Англии – Louis Vuitton Classiс. 4 июня на очень короткое время с необычного автомобиля было снято покрывало, а затем он на несколько дней попросту исчез, и вот совсем недавно появился снова во всей красе. Этот автомобиль презентовали как Renault Fluence - роскошное большое купе очень высокого класса. Показывают его как концептуальную разработку, но по автомобилю очень легко заметить, что он очень близок к серийному образцу. Нам, конечно, известно, что в производственной программе фирмы Renault большого и красивого, то есть полноценного, купе пока нет (если не считать Megane Ii Coupe / Kabriolet). И вовсе не исключено, что Fluence станет "купейным" флагманом фирмы на ближайшие годы.

В вольном переводе значение этого слова переводится, как "текущий", "стекающий". В принципе это можно заметить и по форме кузова нового концепта. Говорить об интегрированных в кузов бамперах бессмысленно - они отсутствуют напрочь. Форма начинается с нижней защитной кромки, и, продолжаясь вдоль всего борта с едва заметным ребром, довольно резко заканчивается задними блоками стоп-сигналов и оригинальным сужением кузова, оканчивающимся вертикальной панелькой с надписью Fluence, а ниже - двумя прямоугольными насадками выпускной системы, находящимися рядом друг с другом. Крыша частично застеклена, так что задняя дверь имеет фасонное стекло.

А спереди очень заметно закреплена фирменная эмблема Renault - характерный хромированный ромб, расположенный сразу на двух поверхностях, - капот имеет слом, заметный со всех точек зрения. Такой элемент поверхности свойственен практически всем моделям Renault, включая и концепты. Некоторые стендисты не желают говорить на тему серийного выпуска этого автомобиля, но то, что это концепт-кар, они тоже не подтверждают. Как говорится, "догадайся, мол, сама". А автомобильные специалисты в один голос утверждают, что это - прототип, а не концепт, и что его скорое будущее - конвейер. 4,6-метровое купе было исследовано (конечно, только поверхностно) экспертами самого высокого ранга, и все сошлись во мнении, что показанное купе есть не что иное, как предсерийный прототип, а на летнем смотре проходит его "обкатка" на потенциальных покупателях, чтобы выяснить общественное мнение по поводу перспектив.

А поговорить есть о чем. Во-первых, купе само по себе уже автомобиль неординарный, потребуется немало финансовых вложений, чтобы запустить его в серию, а во-вторых, его дизайн чрезвычайно далек от выпускаемой сегодня продукции Renault (в частности, от творений Патрика ле Кемана), хотя знакомые мотивы Renault Initiale, которая принадлежит перу Кемана, в новом купе, несомненно, прослеживаются: это и передок автомобиля, и задняя часть кузова, и даже наполовину прозрачная крыша. А творить еще один концепт на одну и ту же стилевую тему - нонсенс! И, в-третьих, отмечают специалисты, показ этой машины в качестве концепта ни по времени, ни по месту демонстрации не укладывается ни в какие рамки. Речь может идти только об автомобиле, готовящемся к производству. Ведь смотр Louis Voitton Classic является не таким уж серьезным местом показа новинок, хотя для предварительного ознакомления публики лучше места не найти, тем более что впереди маячат более значимые осенние автосалоны, на которых можно будет и объявить истинные причины появления этого купе.

Но вернемся к модели. Интересное решение было найдено в конструкции головных фар. По две линейки светодиодов светят назад, на мощный отражатель, который и освещает дорогу. Регулировка ближнего и дальнего света, а также геометрия световых пучков происходит автоматически в зависимости от интенсивности наружного освещения. Необходимая корректировка происходит со специального пульта, расположенного на рулевом колесе. Весь салон обит дорогим темно-вишневым материалом Alcantara, именно весь до мельчайших деталей, кроме сидений, которые имеют светлый бежевый цвет. Наверняка колористы-интерьерщики подбирали эти цвета довольно долго, потому что эффект от такого сочетания просто поразительный.

Все четыре сиденья имеют отдельные регулировки, но что важно: при открывании двери передние сиденья автоматически отодвигаются вперед по специальным направляющим и слегка поворачиваются (сразу же опять вспоминается Initiale). Тем самым обеспечивается удобная посадка задним пассажирам и оптимальная - передним. Панель приборов имеет специальный дисплей, расположенный в верхней ее части, на котором высвечиваются после цифро-аналогового преобразователя необходимые данные в аналоговом виде. Кроме того, имеется несколько механических приборов, решенных в красно-черном колористическом сочетании. Багажное отделение имеет объем 396 л, причем доступ к нему обеспечен как сзади, так и с боков.

И несколько слов о технике автомобиля. 6-цилиндровый, 3,5-литровый бензиновый двигатель расположен поперечно в передней части купе и развивает мощность в 280 лошадиных сил. Ведущими являются также передние колеса, чей размер 22 дюйма. Что касается динамики, то до "сотни" купе разгоняется за 6,5 секунд.

Ну и еще раз повторимся, что по мнению очень многих специалистов, этот автомобиль хотя и претендует на звание концепта, его техническая "начинка" и дизайн должны служить покупателю уже сегодня. Именно сегодня, а не завтра. И если уж концепты создаются, то это кому-нибудь нужно...

Выбор читателей