Ромео хочет на "Фабрику", Джульетте не нужны мальчики

В конце мая в Москве состоялась премьера мюзикла "Ромео и Джульетта". Исполнители главных партий Евгения Рябцева и Андрей Александрин рассказали в интервью "Yтру", что они думают о повести, печальнее которой нет на свете




В конце мая в столице появился новый мюзикл – "Ромео и Джульетта". Премьера состоялась на сцене Театра оперетты благодаря усилиям продюсерской компании "Metro Entertainment", осуществляющей уже третий масштабный проект такого рода.
Премьера оригинальной версии мюзикла состоялась в январе 2001 г. в Париже, автором музыки является известный французский композитор Жерар Пресгурвик, мелодии которого звучат в фильмах Анджея Вайды, Клода Лелюша, а также во многих телесериалах. В отличие от "Notre Dame de Paris" русская версия "Ромео и Джульетты" не копирует форму французского оригинала. Специально для России творческий коллектив создателей спектакля во главе с режиссером-хореографом Реда Бентэфором создал новую оригинальную версию мюзикла.
В постановке заняты 57 человек – в основном, творческая молодежь. Однако есть среди участников и уже известные имена, актеры, блеснувшие в "Нотр Дам де Пари", – Александр Маракулин, Сергей Ли, Эдуард Шульжевский, Владимир Дыбский, Александр Постоленко и другие. А вот Ромео и Джульетту, совсем как в знаменитом фильме Франко Дзеффирелли, играют почти ровесники шекспировских героев. На роли веронских возлюбленных во всех трех составах спектакля продюсеры набрали по конкурсу юных артистов, не имеющих профессионального образования.
Обозреватель "Yтра" встретился с исполнителями главных партий Евгенией Рябцевой и Андреем Александриным, которые принимали участие в спектакле накануне этого интервью и произвели на него весьма приятное впечатление.

"Yтро": Ребята, вы такие молодцы – несмотря на юный возраст поете как профессионалы. Как вы попали в этот мюзикл?

Евгения Рябцева: Я училась на подготовительных курсах в ГИТИСе и увидела там объявление о конкурсе. Подружки и говорят – Женя, пойдем, сходим; ну и ладно, пошли. Я даже родителям ничего не сказала. И прошла первый тур! Не скажу, что это было очень большим сюрпризом, но все же я не думала, что попаду в такой проект. Это мой дебют; до этого я сама записывала какие-то песенки, занималась вокалом... Потом прошла второй, третий тур, ну, вот так и оказалась тут. Сейчас школу заканчиваю, летом буду поступать в театральный.

Андрей Александрин: Я учусь в Государственном музыкальном эстрадно-джазовом училище; пришел на занятия – сморю, объявление висит: производится набор в мюзикл, вокалисты приходят тогда-то. Меня как током ударило – надо идти! Предчувствие какое-то...

Е.Р.: Предчувствие любви (смеется)...

А.А.: Для меня самым сложным были первый и третий туры. На первом поешь любую песню; если, например, знаешь из "Ромео и Джульетты", то хорошо. На второй тур нам выдали некоторые партии на французском, а к третьему туру подготовили тексты и мы пели уже по-русски.

"Y": Большая конкуренция была?

А.А.: Очень. И оказывается, в этом мире не все делается за деньги и по знакомству. Я ни с кем не был знаком и Женя тоже. Поэтому: люди! Не бойтесь идти! (смеются)

Е.Р.: А меня вообще на третий тур родители больную принесли, с температурой, но мне так хотелось попасть, мне очень понравился режиссер, атмосфера...

"Y": Это история про трагическую любовь. Вы отождествляете себя с героями Шекспира?

А.А.: Я по жизни Ромео, мне это не сложно (смеется). Но в некоторых моментах надо играть ребенка, поддавать чего-то детского. Жене просто, она находится в возрасте Джульетты. А я уже чуть постарше, чем Ромео (на 2 года), немножко другие мозги, более взрослый менталитет. Мы пытаемся быть современно-юными Ромео и Джульеттой.

"Y": Вы читали Шекспира, смотрели фильмы, готовились пережить эту историю?

А.А.: Я прочитал все переводы Шекспира.

Е.Р.: Я смотрела кино с Ди Каприо...

А.А.: А мне больше понравилась версия Дзеффирелли, там, где юные актеры. Вот с них и надо брать пример, как играть...

"Y": Эта история вечная, как вы думаете? Она не устарела?

Е.Р.: Эта история никогда не устареет, я уверена, что такая любовь на свете существует, пусть не в таких трагических тонах, не с таким финалом. Ну, естественно, чтобы зрителю было легче поверить, мы ее приблизили к современности. Если б была машина времени и зрителей туда отправили, то они бы не поняли, почему все так произошло и здесь и сейчас нужна современная обработка. Но люди хотят так любить. И даже страдать так.

А.А.: Люди, не берите пример с Ромео и Джульетты!

"Y": Почему?

А.А.: Я считаю, это предельный эгоизм. Они взяли и убили себя и даже не подумали о тех людях, которые рядом, о друзьях, о родителях.

Е.Р.: Я с тобой готова поспорить, потому что в семье Джульетты мама относится к дочери не очень хорошо. Она, конечно, любит ее, но та сидит, как птичка в клетке: есть она, нет ее – какая разница?

А.А.: Но какой урон они нанесли своим семействам! Убили себя, чтобы проучить свои семьи. Нет, это эгоизм. Они не думали о тех, кто очень сильно страдал после их гибели.

"Y": Женя, вы себя можете отождествить с Джульеттой целиком?

Е.Р.: Да!

"Y": Андрей, а вы скорее по жизни Дон Жуан? Ведь Ромео страшный такой однолюб оказался...

А.А.: Я не донжуан, хотя может быть (смеется)... Я в поисках той самой любви. Но ведь и Ромео всю Верону перепробовал, пока не встретил Джульетту. Он все время ищет что-то неземное, какого-то ангела. Ну и нашел...

"Y": А есть в природе такие ангелы?

А.А.: Я считаю, что есть! Но ангел должен появиться как взрыв. А так искать, ходить по улице – "где ты-ы, с ночи до рас-све-е-та"? Это – нет (смеется)...

"Y": Как вам кажется, что особенно привлекает зрителей в вашем спектакле?

Е.Р.: Все хорошо: сама история любви, музыка замечательная, костюмы роскошные, декорации, свет. Это как салат – кладешь всего понемногу, а получается здорово.

А.А.: А я считаю по-другому. Рецепт салата все знают, а вот название майонеза зрители не помнят. Поэтому хоть сюжет все знают, но тут они могут увидеть другую версию: например, у нас есть Смерть. Это такой персонаж, которого ни один герой не видит, но она решила все в нашем спектакле.

Е.Р.: Да, может быть, ты прав. Люди в основном читали эту историю, а здесь мюзикл, другая энергетика. Еще всем интересно сравнить фильм и мюзикл...

А.А.: А я считаю – где бы кто ни смотрел, всегда будет разное восприятие. Мы делаем все, чтобы у нас были свои Ромео и Джульетта.

"Y": И что вы делаете для этого? Какая вы Джульетта?

Е.Р.: Я какая в жизни – такая и на сцене. Я ничего не преувеличиваю, не стараюсь, например, на сцене специально заплакать. Каждый спектакль я переживаю историю заново, действительно начинаю любить вот его, вот такого (смеется). Сейчас я гляжу на Ромео –Андрея и думаю – Боже мой! (все смеются). А вот в спектакле – чувствую все по-настоящему, переживаю...

"Y": В жизни он не в вашем вкусе?

Е.Р.: Да мне просто сейчас ничего не нужно, никаких мальчиков. Я настолько счастлива на сцене, это мой воздух.

"Y": У вас никогда не было такого романа?

Е.Р.: Никогда, это мне и нравится...

"Y": А сколько вам лет?

Е.Р.: Шестнадцать.

"Y": А вы, Андрей, испытывали нечто подобное?

А.А.: Конечно испытывал!

Е.Р.: Ну да, там Ромео со всей Вероной, а этот – со всей Москвой (смеется).

"Y": В принципе так можно сказать, да?

А.А.: Ну нет, это преувеличение, хотя, конечно, может так показаться с первого взгляда (смеется).

"Y": Вам близка история Шекспира? Вы бы хотели испытать нечто подобное в жизни?

Е.Р.: Очень, очень бы хотела!

А.А.: Я вообще каждый спектакль разные чувства испытываю ко всем.

"Y": Вы ведь каждый спектакль поете сами, без фонограммы? Талантливые такие – не хотите попасть на "Фабрику звезд"?

А.А.: Еще не готова та фонограмма! (смеется).

Е.Р.: Конечно сами! Мне предлагали пойти на "Фабрику-4", но я отказалась, там все очень быстро – раз, и ты сразу "звезда". А я хочу заниматься сольной карьерой и готова везде, где нужно, петь. В "Фабрике" мне нравится, что все в одном помещении: студия, зал, все условия. Но мне не хочется быстрого успеха; успех будет, когда ты постепенно к нему идешь...

"Y": А вы, Андрей?

А.А.: А я хочу быть дворником (смеется). Вообще-то мне больше хочется на эстраду, но не завязывать со сценой. Сцена – это самовыражение. Хотя на эстраде то же самое – любую песню надо прочувствовать, продумать. На эстраде артист – и актер, и танцор, все сочетается.

"Y": Кто вам нравится на нашей эстраде, кого вы слушаете сами?

Е.Р.: Мне очень нравится Валерий Меладзе, "Виа ГРА" – да, не удивляйтесь. Теона Дольникова (не потому, что я ее знаю, а просто она по-настоящему чувствует), Настя Стоцкая, Авраам Руссо, Земфира. Еще я очень джаз люблю, ведь в 7 лет меня отдали учиться вокалу, частным образом, и я воспитывалась на джазе.

А.А.: А мне? Надо подумать... Ну вот Николай Носков, например. Но чтобы мне все нравилось – не скажу. У каждого артиста есть что-то... Я российского мало слушаю, ну, "Ария", Кипелов... Попсу – нет, не люблю. "Виа ГРА" – это да, внешне нравится (смеется). А "Фабрика звезд" – если б позвали, сейчас бы задумался, может, и пошел бы...

Вот взять этот мюзикл – у нас сложные партии у всех. Я считаю, тут очень сильная музыка и вокалисты ей под стать.

"Y": Как происходила ваша подготовка?

А.А.: Сначала мы разучивали вокальные партии, это с декабря; спустя полмесяца началась работа с педагогами. А в марте переехали в здание МИРЭА, где в спортзале была поставлена арматура, изображающая декорации, и начались репетиции. Почти полгода все заняло. Да, у нас была своя "Фабрика" – с 10 Yтра до 11 вечера.

"Y": Вы смотрели "Нотр Дам"? Как вам кажется, они похожи, эти два мюзикла?

Е.Р.: Конечно, "Нотр Дам" очень сильный спектакль по музыке. Но "Ромео и Джульетта" не слабее.

А.А.: Энергетика там потрясающая, но их нельзя сравнивать. Там нет слов без музыки, меньше игры...

"Y": Ну а в свободное время – чем вы живете?

Е.Р.: Я спортом занимаюсь, ролики люблю... А он – ночные клубы!

А.А.: Да не люблю я ночные клубы! Хотя нет, конечно, в принципе, раньше потусоваться любил...

Е.Р.: А меня родители не отпускают.

А.А.: Ну вот через годик уже вместе будем клубиться (смеется).

"Y": Ну, и напоследок – ваш предел мечтаний? Чего хотите от жизни?

Е.Р.: Нет предела!

А.А.: А я когда чего-то добился, хочу всегда нового. Стал певцом – захотел открыть бутик одежды, стать дизайнером. Утвердил себя – и по-новому что-нибудь придумываешь...

Выбор читателей