Войну в Ингушетии устроили 1,5 тыс. боевиков

Приказ напасть на силовиков в Назрани и трех селах отдавал лично Шамиль Басаев. Сейчас погибших насчитывается 92, но эта цифра не окончательная




По данным Администрации президента Ингушетии, число погибших в ночь на вторник возросло до 75 человек. Нападавших было очень много, и очевидцы, как и российские власти, утверждают, что операция проводилась по приказу Шамиля Басаева.

Тем временем начинает проясняться полная картина истребления работников силовых структур в четырех населенных пунктах Ингушетии. В Назрани отряды боевиков атаковали все дома, где располагались структуры исполнительной власти - МВД, бывшее здание УФСБ, в котором сейчас устроено общежитие контрразведчиков, отдел внутренних дел, прокуратуру, оружейный склад, СИЗО и казарму 137-го погранотряда. Одновременно в станицах Слепцовская, Карабулак и Орджоникидзевская были атакованы отделения милиции и отряд ОМОНа.

Помимо этого, боевики устраивали блокпосты на улицах, отлавливали и расстреливали представителей власти. А небольшие группы преступников отправлялись по заранее известным адресам и убивали высшее руководство силовиков либо подстерегали их по дороге к месту службы. Так погибли, в частности, и.о. министра внутренних дел Ингушетии полковник Абукар Костоев, его заместитель Зяудин Катиев, прокурор Назрани Мухарбек Бузуртанов, прокурор Назрановского района Билан Озиев, начальник Управления почтовой связи республики Мухарбек Мальсагов, бывший начальник территориальной миграционной службы Магомед Гиреев и сотрудник миссии ООН Магомед Гетагазов.

Сколько жертв и раненых, никто точно не знает - новые сведения поступают практически каждый час. По последним данным, которые передал телеканал НТВ, погибли 92 человека, 45 раненых находятся в больницах. Среди них не только правоохранители, но и 25 мирных жителей – "разгулявшиеся" боевики нередко стреляли в прохожих. Пострадавшие доставлены в медучреждения Ингушетии и соседних регионов РФ. По словам оперативного дежурного МВД, сейчас врачи борются за жизнь по меньшей мере семерых человек.

Кто же задумал и организовал эту жестокую расправу, похожую больше не на теракт, а на тщательно спланированные военные действия?

По свидетельствам очевидцев - мирных ингушей, которых бандиты чаще всего отпускали, - в разговорах между собой боевики упоминали, что приказ им отдал лично Шамиль Басаев. В Москве же убеждены, что за атакой, помимо главного поставщика террористов-смертников, стоит еще и Аслан Масхадов. Его эмиссар Ахмед Закаев сегодня выступил с опровержением, но кто же в это поверит... Тем более что в прошлый четверг лидер сепаратистов сам сказал, что скоро начнутся "наступательные действия".

Что касается непосредственных исполнителей, то их возглавлял, по словам Закаева, ингуш по имени Магомед, соратник чеченских полевых командиров. Количество бойцов определить трудно, все называют разные цифры. Но очевидно, что 200 или 300 человек, которые фигурируют в официальных заявлениях, просто физически не могли за несколько часов натворить столько бед. Анонимные источники в силовых структурах говорят, что на самом деле боевиков было до 1,5 тысяч.

Устроив бойню, это огромное войско кануло в неизвестность. Глава МВД России вчера сообщил, что около 200 человек пытаются скрыться через Ассиновское ущелье, которое ведет в Чечню и Грузию. Этот отряд вел бой с федеральными силами, но к вечеру перестрелка закончилась. Сведений об уничтоженных или пойманных боевиках нет.

В прокуратуре Ингушетии заявили, что "часть боевиков, возможно, укрылась также в жилом секторе в населенных пунктах Нестеровская, Карабулак и Магасе". Там проводятся зачистки. В то же время вся милиция республики работает по усиленному варианту, в городах и на транспорте идут фактически поголовные проверки. Ко второй половине дня среды удалось поймать 5 (пять)человек - они дают показания в СИЗО Назрани. Где остальные 1495, история, как говорится, умалчивает...

Тем временем в Назрани свертывается чешская гуманитарная миссия. Напуганная последними событиями, особенно гибелью сотрудника ООН, организация "Человек в беде" переезжает в другие северокавказские республики. Правда, после улучшения обстановки чехи обещают вернуться.

Выбор читателей