Кого убивали в Ингушетии

Один из боевиков рассказал, что именно ингуши уговорили Шамиля Басаева провести данную операцию, чтобы отомстить правоохранительным органам, мобильному отряду МВД РФ, ФСБ и другим спецслужбам


фото Newsru.com



Еще Yтром было не ясно, куда же отступили боевики. Известно лишь было, что бандиты, справедливо опасаясь окружения, через несколько часов после "захвата Ингушетии" ушли в горы на юго-восток, пытаясь скрыться в приграничных с Чечней местах.

Согласно последней поступившей информации, боевики отошли в направлении населенного пункта Галашки, что в 15 км к юго-востоку от Назрани. Цель главарей бандформирований ясна: они пытаются через административную границу уйти в горные районы на западе Чечни. В настоящее время под Галашками идет бой, лесной массив, где засели боевики, с воздуха накрывают российские вертолеты. Столкновение сейчас также проходит в лесополосе неподалеку от населенного пункта Мужичи, южнее того самого села.

В прокуратуре Республики Ингушетия сообщили также, что часть боевиков рассредоточилась, бандиты попрятались по домам в Нестеровской, Карабулаке и даже в столице республики Магасе. В настоящее время совместные усиленные патрули милиции и военных блокируют основные дороги.

С Ингушетией налаживается связь, становятся известны подробности того, что произошло там сегодня ночью. Один из боевиков рассказал, что именно ингуши уговорили Шамиля Басаева провести данную операцию, чтобы отомстить правоохранительным органам Ингушетии, мобильному отряду МВД РФ, ФСБ и другим спецслужбам за похищения и убийства людей.

Независимый Интернет-портал Ингушетия.Ru публикует рассказ очевидца - одного из сотрудников ГИБДД, который был захвачен бандитами и стал очевидцем событий на Экажевском перекрестке.

Вот его рассказ (с некоторыми сокращениями).

"Было около 21 часа 30 минут, когда я услышал выстрелы со стороны Экажевского перекрестка. На посту меня остановили вооруженные лица в масках. Они начали кричать и стрелять мне под ноги, потом перевязали руки скотчем и закинули в помещение ГАИ. Все разговаривали на ингушском языке. "Мы не убиваем сотрудников ГАИ и отдела вневедомственной охраны. Убиваем только оперов, прокуроров и судей, которые похищают и убивают ингушей, продались русским спецслужбам", - сказал один из боевиков.

На моих глаза на посту остановили автомобиль с двумя лицами, которые сказали, что они с уголовного розыска. Их расстреляли на месте и трупы положили рядом. Я видел, как остановили белый "Мерседес", в котором находились прокуроры Белан Озиев, Мухарбек Бузуртанов и еще двое молодых ребят, кажется, следователи прокуратуры. Узнав, что это прокурорские работники, их всех вытащили из салона и расстреляли. Каждому сделали контрольный выстрел в голову.

На моих глазах расстреляли автомобиль с военнослужащими, который перед ними не остановился. Я видел рядом с постом труп директора Назрановского рынка. Его посчитали каким-то руководящим милицейским работником, поскольку у него была кобура с пистолетом.

Со мной лежали связанными еще несколько сотрудников ГАИ и вневедомственной охраны. Один из боевиков сказал нам, что мы свободны, и потребовал бежать в сторону Назрани. Нас вывели из вагончика, и мы ушли в город. Оружие и машину у меня забрали.

На центральной дороге стояли посты боевиков, которые несколько раз меня задерживали, проверяли удостоверение и, узнав, что я сотрудник ГАИ, отпускали. Это тоже были ингуши. Они говорили, что мстят за убитых и похищенных ребят. А сотрудников уголовного розыска, спецназовцев, омоновцев убивают за то, что они помогают российским спецслужбам".

От утверждений боевиков, что, дескать, они убивают только оперов и т.д., не остается камня на камне: среди погибших много мирных жителей, в том числе беременная женщина, об этом сообщил журналистам офицер по связям с общественностью Управления ФСБ по Республике Ингушетия Алексей Байгушкин. "Расстреливались кереты скорой помощи, гражданские автомашины и, по нашей информации, была расстреляна беременная женщина - ингушка", - сказал он. Представитель УФСБ не назвал точное число погибщих мирных жителей. "Цифры уточняются, но гражданского населения погибло много", - подчеркнул офицер.

Выбор читателей