Крым превращается в Бермудский треугольник

В Москве и Петербурге невозможно купить билеты на поезда, идущие из Крыма. Попытка вернуться с моря превращается в триллер "Миссия не выполнима". Мы попросили разобраться в ситуации нашего спецкора на Украине




В былые времена Крым был настоящей Меккой для советских курортников. Затем популярность черноморского побережья упала, однако сейчас уставший от заграничных Турций и Греций средний класс вспомнил старые привычки и толпами повалил в здравницу братской Украины. К сожалению, спокойного отдыха и позитивных впечатлений отпуск почти на родине, увы, не сулит. Напротив, желание погреться на берегу самого синего Черного моря сопряжено с серьезными трудностями.

Тысячи отдыхающих успели создать такой стойкий ажиотаж, что железнодорожных билетов, как во времена СССР, уже нет – остались только очереди в кассы. Купить вожделенный проездной документ в Севастополь или Симферополь стало настоящим экстремальным приключением, а вернуться из Крыма в Москву – того сложнее.

Полуостров попросту не ожидал такого наплыва. В результате железнодорожные кассы в Москве, Санкт-Петербурге и даже Киеве превратились в некое подобие крепостей, которые толпы отпускников регулярно берут штурмом. Однако если в результате продолжительных баталий и семи-восьми часов пребывания в очереди потенциальному туристу все же удается добыть вожделенный билетик "туда", то с проездными документами на обратную дорогу дело обстоит совсем худо - их попросту нет. Над "билетным парадоксом" вот уже второй месяц бьются специалисты МПС России и Министерства транспорта Украины. Впрочем, делают они это безуспешно.

Ажиотаж не утих даже после того, как украинская сторона объявила о введении целого ряда дополнительных поездов – обратные билеты на них раскупались в считанные дни. Здесь аналитики предположили, что в самое ближайшее время в Крыму участятся случаи спекуляции на желании туристов благополучно вернуться домой. Но каким образом это возможно, ведь Россия и Украина используют автоматическую систему управления (АСУ "Экспресс"), и все пассажиры обязаны при посадке предъявлять документы? Как сообщили корреспонденту "Yтра" в Министерстве транспорта Украины, в данном случае речь может идти о поддельных билетах, которые перепродаются с наценкой в три, а то и четыре раза.

Механизм такого правонарушения предельно прост. Группа лиц закупает места в поездах, а затем, подделывая билет на поддельном бланке, продает ее отъезжающим. Проводники без труда распознают фальшивки, однако разъяренные обманутые пассажиры прорываются в вагон уже буквально на ходу. Представители местной линейной милиции не понаслышке знают об этих инцидентах. "Сейчас на каждом вокзале звучат предостережения не покупать билетов у случайных лиц, - сказал "Yтру" представитель украинского Управления борьбы с экономическими преступлениями Виктор Черкасенко. – Несмотря на это, каждый из отдыхающих втайне надеется, что приобретенный им с рук проездной документ будет "счастливым билетиком".

Эксперты на Украине рекомендуют туристам пройти специальный тренинг, в время которого отпускникам советуют (старо, как мир!) заранее планировать свой отдых и покупать железнодорожные билеты загодя. Это позволило бы разгрузить вокзалы и облегчить работу сотням туристических компаний. Кстати, сегодня Yтром на киевском Южном вокзале нашему корреспонденту сообщили, что в настоящее время можно приобрести "парочку билетов в один конец". Каким образом добираться обратно, остается загадкой. Однако при мне смельчак из числа потенциальных отдыхающих приобрел эту самую "парочку билетиков" - для семейного отдыха в Симферополе. "Будь что будет, - сказал он, - как-нибудь выберемся".

Немного проще обстоят дела с авиатранспортом. В последнее время Украина благодаря непосредственному влиянию главы Минтранса Георгия Кирпы, значительно снизила цены на внутренние рейсы. Теперь даже семья среднего достатка имеет возможность добраться в Крым и обратно на самолете. В Российской Федерации также расширяется сеть представительств украинских авиакомпаний, купить билеты на них не проблематично. Разве что многие отдыхающие традиционно предпочитают поезда. В самом Крыму бытует мнение, что в отсутствии билетов косвенно виноваты представители средств массовой информации. Дескать, это они нагоняют страх на отпускников, заставляя их тем самым скупать прездные документы на южное направление.

Не так давно Министерство курортов и туризма Крыма разработало уникальную программу развития туристической отрасли полуострова. Согласно ее основным постулатам, курортный сезон будет длиться в регионе не сто дней, как это заведено, а круглый год. Несмотря на тот факт, что для реализации такого начинания необходимы крупные капиталовложения, специалисты полагают, что при грамотном подходе местных властей курортники получат максимальное удовольствие не только от своего летнего отпуска. И, конечно же, добытый билетик на поезд наверняка не станет "билетом в один конец".

Выбор читателей