Наемные воины джихада не спешат в Ирак

Боевики из арабских стран не собираются покидать Чечню. В недавней вылазке террористов против жителей Ингушетии они вновь принимали самое активное участие




Как уже сообщало "Yтро", боевики, подчиняющиеся полевому командиру Басаеву, разместили видеоотчет о нападении на оружейные склады МВД в Ингушетии. Судя по содержанию пленки, в акции действительно лично принимал участие Басаев, которого перевозили по Ингушетии на джипе. Главарь террористов успел "засветиться" и у оружейных складов и у главной мечети в Назрани. Как стало известно "Yтру", в нападении на Ингушетию непосредственное руководство бандитами осуществляли арабские инструкторы, в том числе и "амиры", которым подчинялись мелкие группы боевиков и наемников.

Существуют и конкретные цифры. Так, по данным российских спецслужб, во время нападения на Ингушетию в ночь с 21 на 22 июня в рядах боевиков находилось порядка десяти арабских инструкторов. "Это были управленцы, которые пытались рулить всей ситуацией, - рассказал "Yтру" генерал-майор ФСБ Илья Шабалкин. - Там был и араб Абу Кутейба - финансист и распределитель денег террористических структур". По словам Шабалкина, сейчас в Чечне много так называемых "афганских арабов" – тех, кто в возрасте 17-18 лет прибыл в Афганистан "делать джихад". В процессе организации подполья террористы приобрели очень большой опыт, прежде всего научились быть практически неуловимыми.

Однако в результате успешно поведенных операций федералам все-таки удается ликвидировать зарубежных помощников чеченских сепаратистов. Так, один из организаторов нападения на Ингушетию, к которому стекалась информация о разграблении милицейских складов, заместитель Басаева Абу Кутейба был уничтожен ингушскими милиционерами 1 июля в Малгобеке.

Однако в российских спецслужбах вынуждены констатировать, что ряды арабских наемников на Северном Кавказе постоянно пополняются, в основном за счет молодых людей из стран Ближнего Востока. За последние полгода как минимум 120 арабов вступили в ряды боевиков. Для Чечни и Ингушетии это немалая цифра.

Известен, например, такой факт: в предгорном селении Старые Атаги, на родине экс-президента Ичкерии Зелимхана Яндарбиева, два года назад заправлял ваххабитский "джамаат" во главе с заместителем Хаттаба алжирцем Абу Тариком. В результате операции российских милиционеров и чеченского ОМОНа кровавого алжирца, штамповавшего в подполье взрыватели и пояса смертников, удалось устранить. Однако на его место заступил еще один наемник из далекой африканской страны, родственник убитого, движимый не только идеями джихада, но и чувством мести.

При этом официальная цифра боевиков и иностранных наемников, которую периодически озвучивают российские силовики, почти не меняется. По официальным данным, на Северном Кавказе нашим военным и спецслужбам противостоит 1200-1500 боевиков и примерно 200-300 наемников. Известный факт: воюя на стороне сепаратистов, арабские наемники получают довольно большие деньги. Так, по данным РОШ, иностранцам ежемесячно выплачивают в Чечне от $3000 и выше, в то время как местным боевикам подкидывают всего лишь по $20-30 каждый месяц или же оплачивают каждый теракт или вылазку отдельно примерно по такому же тарифу.

Естественно, что пренебрегать такими суммами, которые готовы платить главари чеченских боевиков пришельцам из братских мусульманских стран, невозможно. В результате бандиты создают естественный приток сил на Северный Кавказ, на живом примере опровергая утверждения западных экспертов о том, что исламисты основной упор сделают на Ирак. Напомним, министр внутренних дел и внутренней безопасности Франции Доминик де Вильпен ранее предрекал появление "сети экспорта исламистских боевиков" из Франции в Ирак. Именно эта страна, по мнению французских полицейских, должна была стать новым маршрутом "воинов джихада" после Афганистана, Боснии и Чечни. Однако воины, похоже, задержатся в России.

Выбор читателей