В Москве закроют часть метро

Последний летний месяц часть москвичей, проживающих на юго-востоке столицы и в пригородах, ожидают серьезные неудобства с транспортом. В выходные закроют движение на Таганско-Краснопресненской линии метро




Последний летний месяц часть москвичей, проживающих на юго-востоке столицы и в пригородах, ожидают серьезные неудобства с транспортом. Половину августовских выходных будет закрыто движение на Таганско-Краснопресненской линии метро между станциями "Текстильщики" и "Выхино". По субботам, 7 и 14 августа, поезда не будут ходить с 21:00 до самого окончания работы метрополитена. А по воскресеньям, 8-го и 15-го, подземка откроет свои двери для пассажиров только в восемь Yтра.

Для тех, кому просто необходимо будет куда-нибудь выехать в указанное время, организуют специальный маршрут "М". От "Выхино" автобус проследует по ул. Хлобыстова, Рязанскому проспекту, ул. Академика Скрябина и Волгоградскому проспекту с остановками у закрытых станций метро. Путешествовать по району на этом автобусе не стоит. За исключением остановки "Универсам", на ул. Скрябина и указанных станций метро машина больше нигде тормозить не будет.

"Неудобства вызваны завершением строительства подземного перехода у станции метро "Выхино", - пояснили в Мосгортрансе, отметив, что они будут не слишком заметны.

Надо сказать, что это не первое транспортное испытание для жителей юго-востока столицы. В ноябре прошлого года тот же самый участок закрывался в связи с началом реконструкции пресловутого сооружения, которое проходит под линией метро и железнодорожными путями. В качестве компенсации было увеличено число электричек по Рязанскому направлению, а от "Текстильщиков" до "Выхино" курсировали автобусы с остановками у метро "Кузьминки" и "Рязанский проспект". В таком режиме Таганско-Краснопресненская линия работала две недели.

А пока власти реконструируют наземные строения, некоторые станции подземки рискуют исчезнуть, если столичные власти не озаботятся их немедленным ремонтом. Практически на грани гибели стоит станция "Маяковская". По словам архитектора метрополитена Нины Алешиной, объект, расположенный на зеленой ветке, необходимо срочно закрыть. И это не пустая блажь – подземный вестибюль находится под угрозой затопления.

Если в самом ближайшем будущем не будет принято никаких мер по реставрации станции, она может быть утеряна как памятник архитектуры. Ситуация здесь действительно угрожающая: колонны, поддерживающие свод "Маяковской", покрыты слизью от постоянной сырости. К ним уже давно присоединены отводящие воду трубки, но к вечеру под мраморными столпами неизменно собираются огромные лужи.

По мнению архитектора, станцию надо закрыть на ремонт, как в свое время закрывали "Воробьевы горы". Если все будет сделано в срок, процесс займет около двух лет.

Серьезные опасения вызывают также такие станции, как "Красные ворота" и "Киевская". Особенно страдает первая – своды здесь также сочатся влагой. По мнению Алешиной, если ремонт делать участками, не закрывая, процесс растянется лет на десять. Однако на данный момент нет ни плана реконструкции московской подземки, ни денег на нее.

Выбор читателей