Резник осужден на 40 рублей за обидные слова

Даже опытным и знаменитым адвокатам иногда не удается избежать правосудия. Сегодня Мосгорсуд удовлетворил иск сотрудников СИЗО Матросская Тишина к президенту Московской адвокатской палаты Генри Резнику




Даже опытным и знаменитым адвокатам иногда не удается избежать правосудия. Сегодня Мосгорсуд удовлетворил иск сотрудников СИЗО Матросская Тишина к президенту Московской адвокатской палаты Генри Резнику. Напомним, поводом для обращения в суд послужили слова, неосмотрительно брошенные опытным юристом на телевидении. Говоря в эфире об изъятии записки у адвоката Михаила Ходорковского Ольги Артюховой, он заявил: "Обыск проведен мужчинами. Они шарили по телу женщины-адвоката".

Сотрудники СИЗО Александр Фукалов и Владимир Базанов, возмущенные наглой клеветой, потребовали через Черемушкинский суд опровержения. В своем исковом заявлении они подчеркнули, что высказывание Резника не соответствует действительности. "Обыск и досмотр вещей к адвокату Артюховой не применялся", - говорилось в нем.

Однако 10 июня Черемушкинский суд решил, что слова юриста не порочат ни следственный изолятор, ни его работников. Высокая комиссия постановила, что слово "шарили" является синонимом слова "искали".

На этот раз обиженные сотрудники Матросской Тишины действовали через Мосгорсуд, который и признал решение Черемушкинского суда незаконным и необоснованным. Ответчика обязали опровергнуть сведения, распространенные им в телеэфире. Кроме того, суд постановил, что словоохотливый Резник должен компенсировать истцам моральный ущерб - для снятия нервного напряжения и восстановления чести и достоинства Фукалову и Базанову достаточно по 20 руб. на брата. Будет ли Резник оспаривать это решение суда, пока неизвестно.

Напомним, история с адвокатом Ходорковского - один из многих побочных эффектов скандального политического дела бывшего главы "ЮКОСа" - началась 11 ноября прошлого года. После беседы со своим клиентом Артюхова подверглась досмотру. Надзиратели пытались отобрать у женщины документ, который сочли "малявой" заключенного, но она порвала его на клочки. Из-за этой записки Артюхова едва не лишилась адвокатского статуса.

Позже таинственный документ собрали по кусочкам и напечатали в газетах. Судя по тому, что название одной из подконтрольных Ходорковскому фирм было написано с ошибкой, он никак не мог быть автором письма. Да и не содержалось в нем ничего такого, что могло повлиять на ход дела.

Выбор читателей