Китайского несуна-антиквара решили казнить

Высокопоставленный чиновник, укравший сотни экспонатов из музея династии Цин, приговорен к смерти. Поначалу Ли Хайтао подменял реликвии подделками, но потом осмелел и стал уносить их домой - на чем и попался




В Китае закончился суд над чиновниками, похитившими огромное количество ценных исторических экспонатов. Глава преступной группы - высокопоставленный чиновник древнего города Чэндэ - приговорен к смертной казни.

Хищение ценностей, совершенное начальником службы безопасности Департамента охраны культурных ценностей Чэндэ Ли Хайтао, называют крупнейшим за всю историю коммунистического Китая (которая, как известно, началась в 1949 году). За десять лет своей службы он вместе с сообщниками украл 259 ценных экспонатов из дворца, где жила последняя императорская династия Цин, - украшения, декоративные изделия и даже мебель.

Восточный антиквариат, который очень дорого ценится на международном черном рынке, принес главе службы безопасности приличное состояние - $460 тысяч. Поначалу Хайтао подменял реликвии подделками, чтобы никто ничего не заметил, но потом осмелел и стал просто уносить ценности домой - на чем вскоре и попался.

Сегодня суд вынес приговор преступной группе. Четверо сообщников Ли Хайтао будут наказаны различными тюремными сроками и штрафами, а ему самому определили высшую меру.

Тем временем полиция не прекращает работу. Ведь нужно не только наказать виновных, но и вернуть реликвии государству. На данный момент удалось обнаружить меньше половины списка - 109 предметов.

Казни за экономические преступления в Китае обычное дело. Наряду с бандитами и сексуальными маньяками отправляются на расстрел или получают инъекцию яда крупные чиновники - нередко даже мэры больших городов и губернаторы провинций. Рекорд в этом специфическом "соцсоревновании" принадлежит Чэн Кэйцзе, заместителю председателя Всекитайского собрания народных представителей (этот пост формально соответствует вице-спикеру Госдумы). В 2000 г. он был казнен за получение взяток на сумму примерно $5 миллионов.

Такими суровыми методами Коммунистическая партия КНР борется с коррупцией, процветающей в органах власти. Для достижения большего эффекта некоторые казни совершаются публично, а экзекуции самых выдающихся деятелей даже показывают по государственному телевидению.

Выбор читателей