Только каждая 20-я трубка ломается сразу

Мобильники – товар достаточно надежный, если только не колотить им по асфальту и стене, не купать его в пруду или море, не бить кулаком по клавишам и не пытаться самостоятельно его модернизировать




Исследование мобильных трубок и их владельцев провело издание "Газета". И приводит данные руководителя службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Татьяны Москалевой: средняя вероятность поломки телефона в первый год - не более 5%, то есть проблемной бывает каждая 20-я трубка. Mobile Research заявляет, что больше брака у LG Electronics, немного уступают LG другие корейцы – Maxon. А у лидеров по продажам мобильников в России - Nokia, Siemens, Samsung, Motorola и Philips – брак незначительный, как правило, не превышает 3%.

При этом эксперты, задействованные газетой, предупреждают нынешних и будущих обладателей трубок: как следует подумайте, какая модель телефона вам нужна, прежде чем отдавать деньги в магазине. Потому что при всем обилии доморощенной критики - кто из нас в сердцах не ругал иной раз свою трубку или не находил в ней "скрытых" недочетов – этот товар считается довольно надежным, если, конечно, пользователь не постарается. К сожалению, защита от дурака в мобильниках хоть и предусмотрена, но наш дурак любую защиту сломает и обойдет.

Издание приводит мнение менеджеров "Техмаркета", которые называют три основные причины поломки аппаратов: неаккуратное обращение, удары об асфальт или кафель и купание в воде. Летом, само собой, на первом месте – вода, на втором, совсем немного уступая, – асфальт. Это зимой хорошо, есть вероятность при швырянии мобильником в снег угодить…

DIXIS называет свои причины, требующие ремонта: на первом месте стоит неаккуратное обращение с оборудованием, затем - элементарное неумение пользоваться, и лишь на последнем месте, что составляет минимальный процент, - проблемы, возникающие из-за недоработки программного обеспечения (в основном в недорогих трубках, где стоят первые версии ПО). Телефоны с заводским браком продать невозможно – каким надо быть недалеким человеком, чтобы купить неработающую при проверке трубу?

Аппаратные проблемы (отнюдь не брак!) есть у каждой модели каждого производителя. По данным DIXIS, 14% владельцев телефонов жалуются на экран, 7% - не устраивает емкость и качество аккумуляторов, 6% недовольны клавиатурой, 5% - динамиком, 4% - микрофоном. 3% пользователей раздражает низкое качество звонка и только 1% жалоб приходится на виброзвонок. Перефразируя Райкина: к виброзвонку претензии есть? Нет? Вибрирует хорошо? То-то…

Потому и советуют как следует выбирать при покупке: избавиться от быстро надоевшей или недостаточно крутой мобильной игрушки проблематично. Заменить ее без диагноза сервисного центра невозможно. Да и сервисный центр направляет ее в лучшем случае сначала на бесплатный ремонт. Вода, асфальт, обращение абы как – ремонт платный. А вот сдать обратно в магазин – дудки. Продать трубку за "свои деньги", хотя бы несколько часов назад получившую несмываемое клеймо "б/у" – тоже невозможно, приходится давать существенную скидку. Такие дела.

Впрочем, особо огорчаться не стоит. Дело в том, что обычный владелец в среднем каждые полтора года меняет телефон. Поэтому у них гораздо больше шансов просто надоесть хозяину, чем сломаться.

Выбор читателей