Скоростной монорельс опять задерживается

Вот уже в который раз нам объявляют, что скоро откроется монорельсовая дорога между станцией "Тимирязевская" и ВВЦ. Осталось "всего лишь" дождаться момента, когда же это наконец случится




Ввод в эксплуатацию монорельсовой дороги, соединяющей станции московского метро "Тимирязевская" и "ВДНХ", снова откладывается. Ранее предполагалось, что открытие произойдет в День города, причем не в этом, а в 2003 году. Затем сроки были последовательно перенесены на начало 2004 г., минувший март (к президентским выборам), майские праздники и опять день рождения столицы.

Теперь же, по сообщению начальника ГУП "Московский метрополитен" Дмитрия Гаева, линия откроется в ноябре текущего года. В сегодняшнем заявлении на пресс-конференции он уточнил, что сначала дорога будет работать в экскурсионном режиме. "Необходимо удостовериться в безопасности движения. Когда мы убедимся, что конструкция в техническом плане готова к приему пассажиров, движение станет регулярным", - пояснил глава метрополитена.

Он заметил, что новую транспортную сеть необходимо еще и подготовить к зиме. "Мы не хотим высаживать пассажиров в пути по техническим причинам. Поэтому еше рано говорить о том, что интервал движения монорельса в две-три минуты будет достигнут в ближайшее время", - сказал Гаев. Напомним, что открытое в прошлом году на юге столицы легкое метро в сторону Бутова в начале своей эксплуатации испытывало значительные проблемы в связи с погодными условиями.

На первоочередной трассе планируется эксплуатация восьми поездных составов. Базовая комплектация: шесть вагонов, в общей сложности в них можно комфортно разместить более 200 пассажиров. Это первый в России поезд с резиновыми колесами, за счет чего значительно снижается уровень шума, что особенно важно в условиях мегаполиса. Вообще все устройство и использование линейного электродвигателя должны обеспечить успешную эксплуатацию в суровых климатических условиях московского региона. Конструктивные решения монорельсового транспорта направлены на максимальную безопасность пассажиров, простоту и удобство в использовании. Управление составом может быть возложено как на машиниста, так и на "умную" электронику. Особо отмечается, что вагоны монорельсового состава будут оснащены системой кондиционирования воздуха.

Предельная скорость движения, как ожидается, составит 60 км/ч, а средняя по маршруту с учетом остановок, разгонов и торможений - до 40 км/ч, впрочем, данные цифры касаются только движения по прямой. Специалисты утверждают, что на поворотах скорость может снижаться до 28 км/ч и даже менее.

Выбор читателей