Пивоварам навязывают антиалкогольную кампанию

Депутатам, похоже, понравилось регулировать пивной рынок. Не успев насладиться итогами запрета рекламировать пиво на самых интересных для пивоваров носителях, Госдума придумала, как еще можно им досадить




Депутатам, похоже, понравилось регулировать пивной рынок. Не успев насладиться итогами запрета рекламировать пиво на самых интересных для пивоваров носителях, Госдума придумала, как еще можно им досадить. Сейчас парламентарии пишут законопроект, который запрещает потреблять этот пенный напиток в общественных местах.

Желание приравнять водку к пиву приводит производителей в ярость. Их можно понять. Ведь чаще всего этот кампанейский напиток потребляют именно на улице. По экспертным оценкам, которые приводит газета "Ведомости", если запрет вступит в силу, то на прилавках магазинов будет оставаться каждая десятая бутылка, а общие потери отрасли составят $470 млн за год. Впрочем, далеко не все аналитики разделяют эту точку зрения. Есть и такие, кто уверен, что никакого толку от нового запрета не будет, поскольку милиция едва ли окажется в состоянии следить за каждой бутылкой, которую открывает россиянин. А раз так, то потери отрасли будут очень незначительны, не более 1,5%.

Пока Дума только разрабатывает новые ограничения, в некоторых регионах России они уже действуют. С 1 сентября запрет пить пиво в общественных местах введен в Томской области. Правда, у закона, в котором он прописан, более громкое название – "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области". Согласно этому документу, предусмотрен штраф в размере от 1 до 3 МРОТ. Если "преступление" совершено лицами в возрасте до 16 лет, то он налагается на их родителей.

С новой инициативой Госдума выступила через полторы недели после того, как вступили в силу поправки к закону "О рекламе", которые очень сильно ограничивают рекламу пива на телевидении, в радиоэфире и в печатных изданиях. Касаются они и наружной рекламы. Напомним, что летом депутаты и сенаторы приняли эти поправки, затем Владимир Путин их подписал, а спустя десять дней после опубликования текста в "Российской газете" они вступили в законную силу.

Отныне в России запрещен показ рекламы пива и слабоалкогольных напитков в эфире телеканалов с 7 до 22 часов. Нельзя размещать рекламные блоки на первой и последней полосах газет и на обложках журналов, а наружную рекламу - в детских, учебных, медицинских, спортивных и культурных учреждениях, а также ближе чем в 100 м от них. Кроме того, предупреждение о вреде пива и слабоалкогольных напитков должно занимать не менее 10% времени или площади рекламного блока.

Принятые изменения коснулись и содержания пивной рекламы: отныне там запрещается использовать образы людей и животных, даже в виде мультипликационных персонажей. Также не должно содержаться прямых утверждений, что употребление пива - один из лучших способов утоления жажды, улучшения физического или психического состояния, реклама не может быть обращена к несовершеннолетним.

Выбор читателей