Реклама пива ушла с голубых экранов

Поправки к закону "О рекламе", значительно ограничивающие рекламу пива, вступили в силу. Отныне в эфире российских телекомпаний роликов, призывающих употреблять янтарный напиток, не будет с 7 до 22 часов




Со вчерашнего дня вступили в силу поправки к закону "О рекламе", которые очень сильно ограничивают рекламу пива на телевидении, в радиоэфире и в печатных изданиях. Касаются они и наружной рекламы.

Напомним, что летом депутаты и сенаторы приняли эти поправки, затем Владимир Путин их подписал, а спустя десять дней после опубликования текста в "Российской газете" они вступили в законную силу.

Отныне в России запрещен показ рекламы пива и слабоалкогольных напитков в эфире телеканалов с 7 до 22 часов. Нельзя размещать рекламные блоки на первой и последней полосах газет и на обложках журналов, а наружную рекламу - в детских, учебных, медицинских, спортивных и культурных учреждениях, а также ближе чем в 100 м от них. Кроме того, предупреждение о вреде пива и слабоалкогольных напитков должно занимать не менее 10% времени или площади рекламного блока.

Принятые изменения коснулись и содержания пивной рекламы: отныне там запрещается использовать образы людей и животных, даже в виде мультипликационных персонажей. Также не должно содержаться прямых утверждений, что употребление пива - один из лучших способов утоления жажды, улучшения физического или психического состояния, реклама не может быть обращена к несовершеннолетним.

Запрет на размещение пивной рекламы в спортивных учреждениях вызвал, пожалуй, самую большую негативную реакцию. Производители пенного напитка заявили, что будут вынуждены отказаться от спонсорской поддержки большей части спортивных мероприятий и их трансляций в российском телеэфире. Среди прочего назывался чемпионат по футболу Евро-2008, показ которого в России взялась обеспечивать "Балтика". Его наши болельщики якобы могут вообще не увидеть.

Однако наблюдатели сомневаются, что производители пива откажутся от рекламы в привычном для них формате и уже существующем объеме. Скорее всего, они будут поступать так же, как и производители крепких алкогольных напитков, когда вместо, например, водки рекламируют другой продукт – минералку или конфеты - под той же маркой.

Выбор читателей