NASA скоро узнает, есть ли жизнь на Юпитере

Корпорация Northrop Grumman приступает к созданию межпланетного зонда, который облетит три самых интересных спутника Юпитера и, не исключено, что обнаружит там признаки органики

Американское космическое агентство NASA вплотную приблизилось к реализации своего проекта по запуску к Юпитеру ядерного космического корабля. Уже определен подрядчик, который должен будет создать предварительный проект беспилотного космического зонда JIMO (Jupiter Icy Moons Orbiter). Им стала военно-космическая корпорация Northrop Grumman, которая выиграла контракт на $400 млн у Boeing и Lockheed Martin.

Межпланетному зонду предстоит обследовать три самых интересных спутника Юпитера: Каллисто, Ганимед и Европу, которые по размерам сами сравнимы с планетами. Зонд будет оснащен ядерной силовой установкой, что позволит облететь каждое из небесных тел. Ученые предполагают, что на них, под толстым слоем льда, могут существовать океаны воды. Будет изучен состав этих спутников, их история и возможность существования на них жизни. Не исключено, что аппарат обнаружит там признаки органики. Разработчики программы уже представили в NASA доклад, в котором решительно высказываются в пользу необходимости посадки на Европу спускаемого аппарата для определения наличия жизни на этом спутнике.

Согласно контракту, Northrop Grumman будет работать совместно с департаментом по военно-морским реакторам министерства энергетики США. Само агентство займется ракетой-носителем для запуска зонда, а также разработает для него программное обеспечение и приборы космической навигаци. Срок исполнения контракта составляет четыре года. Запуск JIMO назначен на 2011 г., однако возможно будет перенесен на 2015 год.

Напомним, космический зонд "Галилео", восемь лет изучавший крупнейшую планету Солнечной системы, в прошлом году прекратил свое существование. По решению руководства NASA он "совершил самоубийство", сгорев в атмосфере Юпитера. "Галилео" решили сжечь потому, что после полной выработки ресурса он мог упасть на Европу, один из спутников планеты, и "заразить" ее земными микроорганизмами. Космический объект-исследователь вошел в атмосферу со скоростью 50 км/секунду. Спустя 52 мин. эксперты NASA подтвердили: "Галилео" больше нет.

"Галилео" помог ученым узнать много нового о гигантской планете и ее многочисленных спутниках. Так, все на той же Европе был обнаружен океан глубиной до 50 км, а раз есть вода, может быть и жизнь. Правда, скрыта эта вода под толстым слоем льда. "Галилео" также показал, что на этой маленькой планете совсем нет кратеров. Не исключено, что еще на двух спутниках Юпитера, Ганимеде и Каллисто, также есть океаны, а еще один - Ио - подвержен частым извержениям вулканов. Зонд передавал на Землю информацию до последних секунд своего существования. После его "гибели" у ученых появились новые сведения об атмосфере Юпитера, которая погубила "Галилео".