Убийство Пуманэ - "не ошибка, а преступление"

По словам прокурора Москвы Зуева, против сотрудников милиции, "превысивших полномочия" до такой степени, что задержанный умер, заведено уголовное дело. А начальник ГУВД Пронин поспешил открестится от своих слов




Ошибки, допущенные милицией в деле Александра Пуманэ, уже привели к масштабной чистке в рядах милицейского начальства. Возможно, непосредственные виновники смерти задержанного не отделаются позорным изгнанием с работы и понесут ответственность по закону.

Сегодня начальник милиции Владимир Пронин, комментируя увольнение из своего ведомства сразу четырех высокопоставленных руководителей, сказал, что все правоохранительные органы, задействованные в деле Пуманэ, допустили ошибки в работе. Самая серьезная ошибка, по мнению Пронина, была совершена прокурором Пресненского района, который должен был сразу приехать в 83-е отделение милиции, где содержали предполагаемого террориста, и взять следствие под свой контроль.

Однако прокурор Москвы Анатолий Зуев, услышав это, возмутился. По его словам, избиение подозреваемого до смерти - это не ошибка, а преступление. По этому факту Зуев возбудил уголовное дело о причинении телесных повреждений, повлекших смерть. "Причем допустили превышение полномочий подчиненные Пронина", - говорится в официальном сообщении пресс-службы прокуратуры Москвы. Впрочем, защищать своего подчиненного прокурор столицы не стал.

А окончательно запутало ситуацию сенсационное заявление Владимира Пронина, появившееся сегодня днем. Оказывается, генерал вовсе не давал никаких оценок действиям прокуратуры в связи со смертью Александра Пуманэ. Об этом сообщил представитель управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Кирилл Мазурин со ссылкой непосредственно на самого начальника столичной милиции.

Таким образом, получается, что Пронин пал жертвой какой-то страшной провокации, спланированной его врагами. Причем, надо отметить, розыгрыш был проведен мастерски. По крайней мере, осталось два неразрешимых вопроса: во-первых, почему руководитель ГУВД не торопился с опровержением, а, во-вторых, кто осмелился от имени генерала делать столь громкие и судьбоносные заявления?

Напомним, в ночь на 18 сентября человека с документами на имя бывшего офицера-подводника Александра Пуманэ задержали на заминированной машине. Он признался, что готовил взрыв у музея Бородинской панорамы в день визита мэра Москвы Юрия Лужкова, и сдал милиции еще два автомобиля, в одном из которых также находилась взрывчатка. По словам задержанного, его попросили перегнать машины за $1 тысячу.

После нескольких часов допроса арестованный скончался от сердечного приступа. Однако многочисленные следы побоев говорят о том, что милиционеры применяли, мягко говоря, не самые гуманные методы дознания. Личность убитого до сих пор не установлена: бывшая жена и друзья отставного военного говорят, что труп не имеет с Александром Пуманэ ничего общего. Истину должна установить генетическая экспертиза. Но ментов, которые забили подозреваемого до смерти, будут судить независимо от того, как его звали и был ли он причастен к подготовке теракта.

Выбор читателей