Милиция Москвы знает о детях-смертниках

Террористы, женщины-смертницы, кто дальше? Ответ напрашивается сам собой, только в него не хочется верить. Может ли быть такое, что в качестве живого оружия террористы будут использовать детей и подростков?




Террористы, женщины-смертницы, кто дальше? Ответ напрашивается сам собой, только в него не хочется верить. Может ли быть такое, что в качестве живого оружия террористы будут использовать детей и подростков? Месяц назад мнения бы разделились, но после Беслана, когда бандиты решились на массовое убийство детей, такое предположение уже не кажется абсурдным.

Больше того, именно дети и подростки могут представлять самую большую опасность, как для мирных жителей, так и для тех, кто этих жителей охраняет. Вспомнился один тяжелый разговор с участником войны в Афганистане, 15 февраля 1985 г., по заданию редакции беру интервью у парня, сержанта, который принимал участие в перехвате караванов с оружием для моджахедов. Слово за слово, бутылка по кругу (он не один был, сослуживцы пришли, все вместе смотрели церемонию вывода войск и знаменитый проход генерала Громова с цветами). И добрался разговор до одной истории, когда только короткая очередь из "калашникова" спасла ребят. Но уложила на месте мальчишку, обвешанного гранатами, которому от силы лет 10 было. Он, что-то крича, бросился наперерез солдатам. Известен случай в Израиле, когда был задержан 15-летний террорист-смертник, которому за совершение теракта подарили мобильный телефон и заплатили тысячу шекелей ($220).

Газета "Труд" в статье "Дети-смертники" утверждает, что московские милиционеры предупреждены о том, что в столице могут появиться юные камикадзе. Сведения о возможном появлении в городе детей со взрывчаткой действительно имеются, пишет Александр Данилкин. Об этом милиционерам напоминают на каждом разводе. Впрочем, газета указывает, что эти сведения являются секретными. Но не такой уж это секрет, очевидно. Инструкции, пишет газета, милиционеры получают ежедневно: "Нельзя расслабляться! Подрывником-смертником может быть кто угодно - и благообразный мужчина средних лет, и симпатичная женщина, и пожилой человек. И даже подросток".

Корреспондент "Труда" утверждает, что наряд милиции на Тверской подтвердил, что информация о возможных подростках-шахидах имеется. Тоже самое подтвердил ему и охранник в переходе на Пушкинской: "Я работаю недавно, но о возможном появлении террористов меня предупредили в первую очередь. Это может быть кто угодно - и взрослые, и дети. И потому нам все время нужно быть начеку".

И все-таки, возможно ли такое? "Труд" приводит мнение полковника КГБ СССР в отставке, руководителя подразделения по борьбе с терроризмом КГБ СССР, позднее ФСБ России Владимира Луценко: "Теоретически это возможно. Но очень сложно, потому что это претит психике ребенка: у него гораздо более развит инстинкт самосохранения, чем у взрослого". Вместе с тем, эксперт признает, что метод подготовки детей-“шахидов” традиционен: "ребенка войны", обездоленного жизнью, поселяют в семье "суперправоверных" и целыми днями внушают, что единственный враг его - это любой, чья страна находится в состоянии вражды с его народом. Для палестинца такой человек - израильтянин, для чеченца - русский. А результат этого воспитания ясен.

С другой стороны, от подростка требуется только одно – проникнуть туда, куда взрослому человеку пробраться трудно. А дальше – на кнопку и дублер нажать может…

Выбор читателей