Последняя гастроль Deep Purple

На минувшей неделе стартовал российско-украинский тур "русской народной" группы Deep Purple. В Москве коллектив намерен отметиться 21 октября – по традиции, в "Олимпийском"


Фото: deep-purple.ru



На минувшей неделе стартовал российско-украинский тур "русской народной" группы Deep Purple, который на этот раз охватывает 17 городов. В Москве "пёрплы" намерены отметиться 21 октября – по традиции, в "Олимпийском"; наиболее близким к столице городом, где также планируется выступление "темно-лиловых", будет Ярославль (19 октября) – информация как повод для размышления: настоящему фанату двести верст совсем не крюк... Нынешние гастроли проходят в рамках европейского "Bananas Tour", поименованного согласно последнему альбому 2003 г., однако для привлечения публики на концерты в Америке тамошние промоутеры подавали их как "Machine Head Live", что, конечно же, не более чем рекламная уловка – сет-лист группы и так включает в себя значительную часть этой, наверное, самой знаменитой ее пластинки. В общем, долго распространяться по поводу очередного приезда легенды нет необходимости: сказанного вполне достаточно. Особенно, если вспомнить, что буквально за три дня до прошлого визита старина Лорд заявил, что покидает группу; таким образом, на сегодняшний день в Deep Purple играют всего трое участников "золотого" состава, и если кто-то из них решит отправиться вслед за Лордом... оставшиеся музыканты могут тогда уже менять вывеску; поговаривают также, что нынешний тур может стать "прощальным" для Гловера...

Полное расписание тура Deep Purple есть на российском сайте легендарной группы. Организаторы тура – группа компаний "Русский Шоу Центр" и "SAV Entertainment".

Постскриптумом к вышесказанному прилагается обзор музыкальных новинок, имеющих к DP самое прямое отношение: обе упоминающиеся в нем персоны были непосредственными участниками коллектива по несколько лет, ну, а для третьей пластинки рекомендации вообще излишни.


Voodoo Hill – "Wild Seed of Mother Earth" (2004)
Пластинка уже несколько месяцев как появилась на прилавках, а дружественный российский сайт "темно-лиловых" хранит по этому поводу гордое молчание. Странно вдвойне: информация о деятельности экс-Purples и прочих условно родственных им персоналий (включая all-stars-band Living Loud и пресловутый H.T.P.) обновляется достаточно регулярно, да и последний сольный альбом Хьюза получил весьма лестные оценки где только возможно... На всякий случай напомню: Voodoo Hill – совместное предприятие экс-басиста "серебряного" состава DPe, титулуемого поклонниками как "The Voice of Rock", с одним из лучших итальянских хард-роковых гитаристов Дарио Молло; плюс, естественно, ритм-секция и клавишник – классический рок-состав... Про Хьюза всем всё и так давно известно. Послужной список гитариста менее впечатляющ – не Сатриани все ж таки, – но с ним тоже более-менее в порядке: во-первых, первая группа Молло под названием Crossbones во время европейского тура в конце 80-х играла в лондонском Hammersmith Odeon, а такой чести консервативные британцы удостаивали далеко не всякого иностранного гастролера; во-вторых, тогда же Дарио свел знакомство с клавишником Доном Эйри, который, в свою очередь, позднее пригласил гитариста для участия в Bonnet-Airey Band – еще одном концертном "ретро-проигрывателе" (на сей раз материала Rainbow '79 "Down To Earth"). Также на счету Дарио пара интересных работ с вокалистом Тони Мартином (The Cage, The Cage II), а предыдущий диск Voodoo Hill, вышедший четыре года назад, так и вовсе был признан несколькими музыкальными изданиями "Лучшим хард-роковым альбомом 2001 года" – в общем, Молло уж явно не слабее Джей Джей Марша (участник последних проектов Хьюза). Другое дело, что Джей Джей музыку пописывал от случая к случаю, здесь же основной композитор Молло при малейшем попустительстве соавтора Хьюза сразу отрывается в "тяжеляк". В сравнении с предшественником "Wild Seed of Mother Earth" ближе к традиционному европейскому хард-н-хэви: плотный, брутальный гитарный звук, убедительно рокочущая ритм-секция; Хьюз, невзирая на возраст, самозабвенно голосит, оправдывая титул... Но это как раз тот случай, когда результат не равняется простой сумме составляющих: менее агрессивные и мелодичные вещи, вызывающие больший интерес, сконцентрированы во второй половине диска.
(***)


Blackmore's Night – "Beyond The Sunset: The Romantic Collection" (2004)
После четырех "номерных", двойного сборника лучших вещей и двойного же концертника приблизительно все с тем же репертуаром, еще одной компиляцией – на этот раз составленной из самых красивых любовных баллад, напетых-сыгранных сладкой парочкой, – вряд ли можно сильно заинтересовать кого-либо, помимо горстки совсем уж упертых "блэкмористов". Лично мне кажется расточительным приобретать эту пластинку ради одной (пусть и неплохой) новой композиции "Once In A Million Years" и еще одного ауторемейка "Ghost Of A Rose", специально перезаписанного по такому случаю. Однако помимо обычного, существует еще и лимитированное издание, включающее бонусные концертный DVD и мини-CD "Christmas Songs" с тремя, как объявлено, рождественскими песнями – что значительно повышает ценность альбома в глазах не только членов фан-клуба семейного предприятия, но и всех "просто любителей" хорошей музыки. Добавить к сказанному можно разве пару слов о начинке DVD: пять треков, нарезанные с концерта в старинном замке в немецком Золингене. По мере того, как солнце закатывается за горизонт, происходящее на сцене смотрится все более и более романтичным. Фактически, это первый материал, изданный на DVD: своего рода аперитив перед полноценным диском, выход которого, как обещают, не за горами.
(***)


Deep Purple – "Burn" (1974/2004)
Юбилейное переиздание к тридцатилетию выхода первого альбома "серебряного" состава. Все отлично помнят, что уходу Гиллана из группы предшествовала затяжная ссора с Блэкмором – они долгое время вообще не разговаривали друг с другом. Менее известен другой факт: если бы Йан своевременно не покинул Purple, тогда почти наверняка ушел бы Ритчи – весной 1973 г. он всерьез рассматривал возможность создания нового проекта Baby Face с Яном Пэйсом, Полом Роджерсом и Филом Лайноттом. Тем не менее, история пошла по известному пути, и в феврале 1974 г. увидел свет альбом "Burn". Фанк-мотивов (привет Хьюзу!) здесь еще совсем немного, а Ковердейл часто подражает выбывшему Гиллану (особенно показательны "Might Just Take Your Life" и "What's Going On Here"). Совершенно убойный заглавный хит с восхитительным "баховским" органным соло... "Mistreated", которую до сих пор поют на концертах и Хьюз и даже Дио! К юбилейному изданию бонусами идут сравнительно редкая инструментальная b-side "Coronarias Redig" и альтернативно пересведенные версии четырех (лучших?) композиций альбома. Прилагаемая иллюстрация воспроизводит именно картонную суперобложку "юбилейника" – спрятанный внутри оригинал со свечами все и так знают наизусть.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "CD-Maximum" (1), "SBA Gala Records" (3) и концерном "Группа Союз" (2).

Выбор читателей