Россия больше не влияет на мировое искусство

Опубликован список самых авторитетных деятелей искусства нашего времени. В нем перечислены все те, кто своими действиями сильнее других формирует художественный вкус эпохи




Это только так кажется, что искусство делают художники и музыканты. На самом деле культурный процесс формируют предприниматели. По крайней мере, именно так считает британский журнал Art Review, который на днях опубликовал список наиболее авторитетных деятелей искусства нашего времени. В нем перечислены все те, кто своими действиям сильнее других влияет на художественный вкус эпохи. В топе сильных мира сего – в основном "серые кардиналы" культуры: коллекционеры, владельцы и управляющие галерей.

Главным показателем влиятельности человека искусства для составителей рейтинга стал размер коллекции и выложенная за нее сумма. Впрочем, были и другие критерии отбора. "Не последнюю роль играло участие в благотворительности. Многие люди из нашего списка предоставляли музеям произведения искусства, которые те не могут себе позволить купить", - говорит редактор Art Review Ребекка Уилсон.

Результаты рейтинга сложно назвать сенсационными. Самыми влиятельными искусствоведами в очередной раз оказались американцы. Их больше всего в рейтинге, они же занимают первые позиции. Возглавил список Ларри Гагосян - владелец пяти художественных галерей: одной в Беверли-Хиллз, двух в Нью-Йорке и двух в Лондоне. За ним идет Глен Лоури - директор Музея современного искусства в Нью-Йорке и владелец самой большой в мире коллекции современного искусства.

Впрочем, в этом году подданных дядюшки Сэма в перечне, который составляется уже третий год подряд, гораздо меньше, чем раньше. Некоторым американцам пришлось потесниться перед выходцами из Японии, Германии и Китая. А вот влияние россиян на мировое искусство, если верить данным рейтинга, по-прежнему незначительно – ни одного нашего соотечественника в нем нет. Впрочем, не исключено, что они там появятся уже в самом ближайшем будущем. По крайней мере, у нас уже есть те, кто готов тратить миллионы на искусство. Один из них - Виктор Виксельберг, который купил императорские яйца Фаберже примерно за $100 млн и выставил их на обозрение публики.

Выбор читателей