ПассаЖИРы - бич авиакомпаний

Неожиданные аспекты проблемы ожирения: власти США подсчитали убытки, которые наносит авиации лишний вес пассажиров. Каждый год на горючее для транспортировки избыточной массы тел тратится $275 миллионов




Неожиданные аспекты проблемы ожирения: власти Соединенных Штатов подсчитали убытки, которые наносит авиакомпаниям лишний вес пассажиров. По данным Центра контроля и предотвращения заболеваемости при Департаменте здравоохранения США, средний вес американцев за 1990-е гг. увеличился на 4,5 килограмма. Вкупе со статистикой авиаперевозок эта цифра означает, что в год на транспортировку избыточной массы тел ежегодно тратится приблизительно 350 млн галлонов горючего стоимостью в $275 миллионов.

Американская гражданская авиация и так находится не в лучшем финансовом положении из-за последствий терактов 11 сентября и постоянно высоких цен на нефть. Чтобы хоть немного снизить себестоимость перелетов, перевозчики убирают с борта воздушных судов все мало-мальски тяжелые предметы. Так, металлические столовые приборы в последние годы полностью вытеснил пластик. Более того, исчезли даже толстые глянцевые журналы, которые народ так любил рассматривать в долгие часы полета. По этим примерам можно понять, какое значение имеет каждый лишний килограмм массы самолета. И при этом каждый рейс поднимает в воздух несколько центнеров живого веса, который не нужен ни его обладателям, ни авиакомпании.

Как известно, несколько лет назад перевозчики пошли на отчаянный шаг: взимать с пассажиров плату не "по головам", а по количеству занимаемых кресел. Все логично: если ваша талия расползается на два сиденья, извольте уплатить за два билета. Но обиженные толстяки завалили суды исками об оскорблении своего достоинства, и гениальную идею пришлось похоронить.

Влияние ожирения, которым, по последним данным, страдают 65% американцев, на их здоровье изучена хорошо. Но исследование Минздрава затрагивает неожиданный аспект проблемы и наводит на интересные размышления. Во-первых, как пишут сами эксперты, помимо экономического ущерба, толстые пассажиры наносят вред и экологии Соединенных Штатов. По их подсчетам, при сжигании 350 млн галлонов керосина в атмосферу выделяется 3,8 млн т двуокиси углерода.

Во-вторых, такой же перерасход топлива наверняка есть и в автомобилях - а на них, в отличие от самолетов, американцы ездят каждый день. Страшно даже представить, сколько государство могло бы сэкономить на дорогостоящей арабской нефти, если бы граждане чуть поменьше ели. Может, тогда и война в Ираке была бы не нужна?

Но все эти соображения, скорее всего, пропадут втуне. Сколько раз американцам говорили, что ожирение страшнее СПИДа и так далее. Если уж тот факт, что лишний вес вышел на второе место в рейтинге причин смерти, не смутил едоков, то экономика и экология тем более не заставят их отказаться от любимых гамбургеров и картошки-фри...

Выбор читателей