Убита женщина, набравшая экипаж на "Вест"

Вчера в Находке была застрелена женщина, набиравшая экипаж на теплоход "Вест", который утонул в Японском море. Следствие выдвигает две версии преступления: заказное убийство и месть родственников погибших моряков




Вчера в приморском городе Находке была убита сотрудница компании, набравшая экипаж на теплоход "Вест", который затонул 2 ноября этого года в Японском море. В воскресенье около 19:35 неизвестный мужчина несколько раз выстрелил из пистолета Макарова через окно в Людмилу Николаеву, руководителя группы агентирования "Вест-Лайна". Через час 53-летнюю пострадавшую доставили в центральную городскую больницу. Однако огнестрельные ранения брюшной полости и плеча оказались слишком серьезными - Николаева скончалась в реанимационном отделении. Сегодня Yтром были задержаны двое подозреваемых в этом преступлении.

Заметим, тот факт, что Людмила Николаева занималась формированием экипажа теплохода "Вест", натолкнул следствие на версию, что женщину могли убить родственники погибших моряков, с целью отомстить за их гибель. Также прокуратура не исключает, что преступление имеет заказной характер.

Напомним, что российский лесовоз "Вест" направлялся из Приморья в Японию. Связь с теплоходом исчезла 2 ноября в 22:40 по местному времени (15:40 мск), когда судно находилось в 40 милях от российского побережья. Начались активные поиски пропавших моряков. Из 27 членов команды в катастрофе выжили только двое - их нашли через сутки после аварии. Позже один из спасенных скончался в больнице. Тела семи моряков с затонувшего корабля так и не нашли.

Недалеко от места, где потерпел бедствие "Вест", в тот же день затонуло грузовое судно "Ароса". Теплоход с российским экипажем перевозил более 4 тыс. т угля из Находки в Японию. Во время шторма открылся один из трюмов, и вода стала заполнять судно, в результате чего оно затонуло. Экипаж успел эвакуироваться на единственный плот. К месту аварии было направлено спасательное судно "Гриф", на борт которого позднее были подняты семь человек с затонувшего корабля. Остальные восемь человек числятся пропавшими без вести.

Через несколько дней после обеих катастроф Находкинская транспортная прокуратура возбудила два уголовных дела. Для их расследования была создана следственно-оперативная группа в составе прокуроров-криминалистов, сотрудников Находкинской транспортной прокуратуры и работников линейного отдела внутренних дел на водном транспорте. И, наконец, в субботу были объявлены первые итоги расследования. Одной из главных причин катастроф стали неграмотные действия экипажей во время шторма. Во время следствия выяснилось, что на кораблях было слишком много людей, которые не имели к морю никакого отношения. Это объясняется тем, что затонувшие суда везли в Японию лес и уголь, а обратно должны были вернуться с машинами.

Вдова старшего механика "Веста" Светлана Ковлер рассказала, что среди тех, кто находился на судне, только треть были профессиональными моряками. Все остальные были пассажирами, ехавшими за покупкой автомобилей. Такой способ покупки и перевозки машин весьма удобен. "Не нужно оформлять визу в Японию, так как паспорт моряка дает возможность многократно въезжать в эту страну. Не нужно тратиться на проезд, да и место для твоей машины на судне всегда обеспечено", - объясняют сотрудники правоохранительных органов.

В списке экипажа все покупатели машин в основном числятся матросами. Капитаны об этом знают, но стараются молчать, так как набирают таких пассажиров судовладельцы. На лжеморяках можно хорошо сэкономить.

Впрочем, сотрудники дальневосточной милиции о таких махинациях знают. Также им известно, что в случае беды "пассажиры" не смогут выполнить никаких матросских обязанностей, к тому же они не умеют пользоваться ни спасательным плотом, ни жилетом.

Выбор читателей