В России появился новый пассажирский самолет

Самолет Ту-204-300 может находиться в воздухе до 12 часов. Воздушное судно оснащено только двумя двигателями и способно базироваться даже на самых маленьких аэродромах




Несмотря на плохое финансирование и нехватку квалифицированных кадров, в России продолжают строить все более совершенные самолеты.

Так, совсем скоро воздушное пространство будут бороздить принципиально новые пассажирские лайнеры. Российские авиаконструкторы создали Ту-204-300 - первый двухдвигательный самолет с дальностью полета более 9 тыс. километров. Ранее подобные машины оснащались четырьмя двигателями и потребляли в два раза больше дорогостоящего авиационного топлива.

Ту-204-300 – это новая, шестая модификация Ту-204. Лайнер с укороченным на 6 м фюзеляжем рассчитан на 166 пассажиров. При массе 105 т он может находиться в воздухе 11-12 часов. При этом машина способна базироваться на аэродромах класса В, которые есть в каждом областном центре России. Воздушное судно также отвечает международным требованиям по шумам и вредным выбросам.

Сейчас Ту-204-300 завершает испытания, после чего он будет передан в эксплуатацию авиакомпании "Владивостокавиа". В будущем году на это предприятие будут поставлены еще три таких авиалайнера. А всего машине в ближайшее время предстоит выполнить четыре так называемых предъявительских полета и три приемо-сдаточных.

Между тем в середине октября этого года Ту-204-300 совершил первый беспосадочный перелет из Москвы во Владивосток и обратно. Воздушное судно подтвердило все заявленные конструкторами характеристики. В частности, рассчитанный на дальность полета свыше 9 тыс. км самолет преодолел расстояние до Владивостока (7,1 тыс. км) за 8 часов. Из-за сильного встречного ветра перелет в обратном направлении длился 9 часов 15 минут. "Оставшиеся запасы топлива показали, что полеты на столь большие расстояния могут выполняться совершенно безопасно", - рассказал директор по общим вопросам фирмы "Туполев" Александр Затучный.

В конце 2004 г. на Ту-204-300 предполагается получить сертификат Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета.

Заметим, что ведущим российским авиакомпаниям страны нужно как минимум 200 самолетов этой модели. Заявки на авиалайнеры поступили уже от компаний "Трансаэро", "Дальавиа", "Красэйр" и "Хабаровские авиалинии".

В настоящее время сотрудники фирмы "Туполев" ведут исследования вопросов, связанных с полетами Ту-204-300 в Токио и города США. Установленное на борту радиоэлектронное оборудование позволяет осуществлять и такие перелеты.

Выбор читателей