Россия - не Украина, пора менять Конституцию

"Вопреки нежеланию самых разных сил трогать Конституцию", ее, по мнению Г.Павловского, стоит потрогать. Хотя, по аналогии с одним известным продуктом жизнедеятельности, может получиться совсем плохо




Кто бы мог подумать, что украинская песенка "Переведи меня через майдан" станет весьма актуальна в России? В том смысле, что избави, Господи, от такого, спаси и сохрани… Во всяком случае, политтехнологи этим Майданом изо всех сил пугают российскую власть. Пугают и указывают путь ко спасению: Конституция России устарела, в ней много нехорошего и опасного, пора ее подкорректировать, чтобы не давиться цитрусовыми как на Новый год, так и далее.

Не знаю, есть ли смысл слушать проигравших политтехнологов, хотя за одного битого, говорят, по курсу идут два небитых с хвостиком. Тем более, что у нас, если грамотно объяснить, почему что-то не получилось, можно и дальше давать советы. "Новые Известия" пишут о том, что Глеб Павловский объяснил, что ему не дали возможности разработать действенную контрреволюционную политику. Теперь, говорит, пока не поздно, надо заняться профилактикой "мандаринизма" в России.

"Вопреки нежеланию самых разных сил трогать Конституцию", ее, по мнению Г.Павловского, стоит потрогать. Хотя, по аналогии с одним известным продуктом жизнедеятельности, может получиться совсем плохо. Но другого выхода нет, уверен политтехнолог Г.Павловский.

"НИ" приводит мнения коллег Г.Павловского. Так, например, по мнению заместителя генерального директора Центра политических технологий Алексея Макаркина, "не только над г-ном Павловским, но и над многочисленными сопряженными с ним экспертами довлеют пораженческие настроения, спровоцированные кризисом их технологий на Украине". А.Макаркин уверен, что если этим политтехнологам удастся убедить власть в необходимости починки Конституции, "они сохранят свои позиции и будут обеспечены заказами". А директор Центра политических исследований Института государства и права РАН Вильям Смирнов полагает, что "президент сам не рискнет инициировать серьезные конституционные изменения. Но это право может быть делегировано другим".

И нелишне напомнить, что по поводу Конституции Российской Федерации думает сам президент Российской Федерации Владимир Путин. Совсем недавно, 12 декабря, на встрече с судьями Конституционного суда президент заявил буквально следующее: "Мы не собираемся Конституцию менять или подправлять – таких задач не стоит, таких планов у нас нет". Причем, это было далеко не первое заявление такого рода.

Кроме того, и это, пожалуй, самое главное препятствие: Конституцию, особенно те первые девять статей, которые определяют незыблемые принципы функционирования Российского государства, может менять только Конституционное собрание. Да только нет пока закона, который регламентировал бы порядок, принципы его созыва и деятельности.

С другой стороны, вспомним, с какой скоростью у нас принимаются сейчас законы, и не забудем про еще один рычаг, с помощью которого можно перевернуть Основной закон Российской Федерации - общенародный референдум, на котором за поправку Конституции должны высказаться более 50% граждан.

Выбор читателей