До 30 июня льготники смогут ездить по удостоверениям

Еще полгода московские льготники смогут ездить в общественном транспорте по старым удостоверениям. Процесс выдачи социальных карт продлен до 30 июня 2005 года




Московские льготники еще в течение полугода, с 1 января по 30 июня, смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом, предъявляя контролерам ранее выданные документы, например пенсионное удостоверение. Такие меры были приняты после того, как стало понятно, что процесс выдачи социальной карты москвича затянется. Правом бесплатного проезда в Москве на основании старых документов смогут воспользоваться пенсионеры, лица, награжденные знаками "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР", дети из многодетных семей до 16 лет, учащиеся образовательных учреждений до 18 лет, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (учащиеся образовательных учреждений). Однако до 1 июля будущего года им нужно будет оформить социальную карту москвича, иначе за проезд придется платить. При этом счастливые обладатели социальной карты с 1 января смогут воспользоваться своей льготой, предъявив карточку контролеру при проезде на общественном транспорте.

В некоторых других российских городах также еще какое-то время льготники смогут ездить по старым документам. К примеру, в Челябинске. Но там такая мера вызвана не тем, что оформление социальной карты занимает слишком много времени, а тем, что этот документ слишком дорогой. По мнению администрации этого города, 300 руб., а именно столько стоит карта, для бюджета пенсионера, коих среди льготников большинство, слишком большая сумма. Чиновники надеются, что ко II кварталу будущего года они найдут возможность снизить цену на этот документ и уже тогда пожилые люди смогут их приобретать.

Между тем москвичи, которые по той или иной причине не хотят платить за проезд на общественном транспорте, скоро будут ходить пешком. В столице на автобусах и троллейбусах установят турникеты, чтобы окончательно искоренить "зайцев". Также, по мнению Департамента транспорта и связи, автоматизированные системы контроля имеют много других положительных сторон. Например, турникеты помогают определить, когда и какую машину направить по данному маршруту, что даст возможность более рационально "использовать подвижной состав наземного пассажирского транспорта". Также появится возможность организовать движение всего наземного пассажирского парка строго по расписанию.

Выбор читателей