Грузия обвинила Россию в аннексии территории

Официальный Тбилиси демонстрирует сильное раздражение перестановками в силовом блоке Южной Осетии. Глава грузинского МИД допустила самые резкие высказывания в адрес РФ с момента своего прихода на этот пост




Вчера стало известно о кадровых перестановках в силовом блоке Южной Осетии. По данным из источников в администрации Эдуарда Кокойты, глава министерства внутренних дел Роберт Гулиев написал заявление об отставке "по собственному желанию". Временно исполняющим обязанности главы МВД назначен подполковник милиции Аркадий Келехсаев, являвшийся заместителем министра внутренних дел и отвечавший за службу криминальной милиции, прежде всего уголовный розыск.

Комментируя перестановки в исполнительной власти, председатель комитета информации и печати правительства Южной Осетии Ирина Гаглоева заявила, что "за провалы в работе" отстранен министр сельского хозяйства Виктор Шавердов, на место которого назначен Александр Пухаев. Но о более серьезном назначении в Южной Осетии стало известно со слов министра иностранных дел Грузии Саломе Зурабишвили, которая сообщила, что 17 января "на должность председателя Комитета безопасности самопровозглашенной Южной Осетии был назначен Анатолий Яровой, который ранее занимал должность начальника управления ФСБ в Мордовской автономной республике". Госпожа Зурабишвили назвала это событие "захватом территории Грузии" и предположила, что в ближайшее время правительство Южной Осетии будет полностью укомплектовано российскими представителями. При этом она отметила, что и "министр обороны Южной Осетии также назначен из России". Подводя итог этим назначениям, глава грузинского МИД допустила самые резкие высказывания в адрес РФ с момента своего приезда из Франции в Тбилиси: "Это уже не только вмешательство во внутренние дела Грузии, но полная аннексия ее территории. Других определений у нас нет".

Напомним, военное ведомство Южной Осетии в самый разгар противостояния минувшим летом действительно возглавил полковник российской армии 44-летний Анатолий Баранкевич, имеющий боевой опыт войны в Афганистане и Чечне. По мнению военных экспертов, новый министр обороны главное внимание уделил комплектованию и подготовке осетинских подразделений, действующих в горах, чего явно не ожидали грузинские военные. Михаил Саакашвили, оправдывая фиаско под Цхинвали в июле-августе 2004 г., заявил даже, что против грузинской армии в Южной Осетии по ночам действовал спецназ ГРУ Генштаба России, имеющий на оружии приборы ночного видения. Это, мол, и сковало действия грузинских сил.

По мнению экспертов, резкий тон грузинских дипломатов стал ответом на заявление посольства России в Грузии, в котором отмечается, что "террористическая угроза, исходящая с грузинской территории и представляющая серьезный вызов безопасности как России, так и Грузии, сохраняется". Как отмечается в выступлении российских дипломатов, решить проблему можно только путем реальных мер "по противодействию терроризму, наращиванию взаимодействия спецслужб и пограничных ведомств двух стран. Однако Грузия замалчивает проблему, постоянно ссылаясь на международный мониторинг, который на самом деле показал свою неэффективность и фактически исчерпал свои возможности. Заявление посольства России прозвучало после того, как официальному Тбилиси были предоставлены конкретные данные российских спецслужб о местах нахождения 250-300 боевиков и международных террористов. Взамен Россия получила лишь дежурные утверждения, что Панкисское ущелье "свободно от террористов".

Выбор читателей