Туристы заплатят за любовь депутатов к родине

Уже в самое ближайшее время отдых за рубежом для россиян может существенно подорожать. Виной тому поправки в закон "О защите прав потребителей", которые вступили в силу с 1 января




Уже в ближайшее время отдых за рубежом для россиян может существенно подорожать. Виной тому поправки в закон "О защите прав потребителей", которые вступили в силу с 1 января.

Как пишет сегодня издание "Газета", с нового года в России запрещено указывать цены на товары и услуги в валюте или условных единицах. Если для розничных торговцев, а также большинства компаний не принципиально, что писать на ценниках, то для турфирм нововведение может иметь самые печальные последствия.

Дело в том, что выставлять цены в у.е. – это единственный способ проявить гибкость на необычайно подвижном туристическом рынке. Турфирмы бронируют путевки заранее, а потому очень чувствительны к колебаниям курсов валют. Пока цены номинированы в у.е., компания всегда может назначить собственный курс и тем самым избежать потерь. Поскольку колебания валют относительно друг друга могут быть очень значительны, то существенно меняется и реальная цена тура. Одну и ту же поездку в Тунис можно Yтром купить за 30 тыс. руб., а к вечеру она запросто может подорожать до 31 тысячи.

Однако теперь турфирмы лишены возможности выставлять цены в условных единицах. А раз так, то им придется либо по несколько раз на дню переписывать ценники, либо формировать одно предложение на сезон. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Пойдя по первому пути, компания без сомнения получит самые конкурентоспособные цены на рынке. Однако в этом случае она не сможет рассказать о нем на рынке. Если ее цены будут постоянно меняться, что же она будет печатать в рекламе? Во втором случае у туроператоров окажутся цифры для буклетов, однако они едва ли привлекут читателей. Чтобы обезопасить себя от курсовых колебаний, придется завышать цены.

Поскольку реклама – это двигатель торговли, то практически не вызывает сомнений, что подавляющее большинство турфирм пойдет именно по второму пути – будут закладывать свои риски в стоимость тура. Как ожидают эксперты, уже в ближайшее время, покупая путевку на курорт, россиянам придется переплачивать от 2 до 5%, в зависимости от того, куда они едут - в долларовую зону или в Евросоюз.

Выбор читателей