Шведские "пупсы" справились без органов

Альбом трио Bodies Without Organs являет собой иррациональную смесь всех известных положительных качеств шведской поп-музыки с циничным механицизмом Kraftwerk




Bodies Without Organs – "Prototype" (2004)
"Тела без органов" – эдакие андроиды, дальние родственники "крафтверковских" манекенов и старшие братья-сестры детских пластмассовых пупсов (кукла Барби для больших озабоченных мальчиков в контексте статьи решительно не рассматривается!). А если серьезно, Bodies Without Organs (BWO) – новый проект Александра Барда, бывшего генерала "Армии любовников", известной своими сокрушительными победами над сердцами российских (да и не только) слушателей всех возрастов, и – чуть позднее – "худрука" трио Vacuum. После распада последнего Бард переключился на новый проект (также трио), не только подобранный по тому же принципу, но и сохранивший сразу двух участников предыдущего состава: самого Александра и клавишницы Марины Шипченко. Третьим стал вокалист Мартин Ролински, 22-летний голубоглазый блондин, присмотренный знакомыми Барда в заурядном караоке-баре... Новая работа новой группы – чистейший эксперимент, но не в области написания музыки (здесь как раз все было ясно изначально), а в части непосредственно технического процесса ее создания. Буклет крайне скуп на информацию об использованных в записи инструментах – ничего, кроме надписи "лэптоп" рядом с фамилиями всех трех участников. Вот так: никаких вам живых звуков – только человеческое сознание, креативность, порождающая идеи – и электронная машинка, физически их воплощающая в мелодии. Результат – некая немного иррациональная смесь всех известных положительных качеств шведской поп-музыки с циничным механицизмом Kraftwerk. Прототипы, как говорится, очевидны. Но все же: Россия стала первой страной, где в радиоротацию попал сингл группы "Living in a Fantasy" и был издан этот диск.
(****)


Nat King Cole – "The World of Nat King Cole" (2005)
На обложке – три не старых еще человека, поразительно похожих друг на друга. На самом деле, человек всего один, и старым побыть он действительно не успел: в неполные 48 Нэт Кинг Коул переселился в лучший мир, в коем и пребывает уже ровно 40 лет. Собственно, к этой печальной дате и приурочена компиляция, составленная преимущественно из его "топовых" хит-синглов – как наиболее простой и доступный способ показать артиста во всей красе. Будучи одной из ключевых фигур американского sweet-jazz, стоящий в одном ряду с Бингом Кросби, Билли Холидэй и Сарой Воэн, пианист и певец Нэт Кинг Коул к тому же вошел в историю шоу-бизнеса как один из первых темнокожих музыкантов, получивших контракт с лейблом-мэйджором Capitol Records (позднее его иногда неофициально называли "Дом, который построил Нэт" – шутка ли, после известия о безвременной кончине певца в феврале 1965 г. уровень продаж его записей зашкалил за 9-миллионную отметку). Данная компиляция отнюдь не претендует на всеохватность, но при этом пластинка – полноформатная, вобравшая в себя очень много знаковых для Коула песен, включая хит "L-O-V-E", а также "Unforgettable" – "виртуальный" дуэт артиста с его дочерью Натали Коул, получивший в 1992 г. аж 7 Grammy.
(***)


Bob Catley – "When Empires Burn" (2003)
Четвертый сольный альбом бессменного вокалиста и сооснователя британской помп-роковой легенды Magnum Боба Кэтли не слишком отличается от того, чем мистер Кэтли более четверти века занимался в составе своей "базовой" группы и "дочернего проекта" Hard Rain, – это все тот же добрый мелодик-рок старой школы. Можно отметить несколько больший акцент на "клавишные звуки" в аранжировках, притом что из всех альбомов Кэтли "When Empires Burn" выглядит наиболее "тяжелым" и даже в каком-то смысле претендует на эпичность. Вероятно, причина позитивных перемен кроется в том, что Боб наконец-то перестал слишком уж беззастенчиво пользоваться услугами музыкантов группы Ten в почти полном составе и обратил внимание на более близкое окружение: здесь с ним играют коллеги по Hard Rain басист Эл Бэрроу и клавишник Пол Ходсон, написавший практически весь материал диска и выступивший также его продюсером.
(****)


Hodson – "This Strange World" (2004)
Можно долго гадать, отчего Пол не пригласил Боба Кэтли на роль знаменитого "свадебного генерала" и на этот раз: мелодически работа точно следует генеральной линии альбома-предшественника (энергичный мелодик-рок с кельтскими и эпическими влияниями), даже гитарист Винс О'Риган и клавишник (собственно, сам Ходсон) перекочевали сюда из "горящих империй". Принципиальное различие лишь в том, что в собственном проекте мистер Ходсон и поет тоже сам – его вокал по тембру родственен Грэму Боннету и Джону БонЖови, а в манере исполнения Пол частенько "косит" под Джо-Линн Тернера... Очевидно, стремлением подчеркнуть стилистическое родство с Rainbow обусловлено и появление на пластинке кавера на "Light In The Black": любопытная, чуть более быстрая аранжировка – впрочем, по экспрессии все же заметно уступающая оригиналу.
(***)


Ray Wilson – "The Next Best Thing" (2004)
Хотя десять лет назад дебютный сингл "Inside" шотландской грандж-банды Stilskin, в составе которой тогда выступал мистер Уилсон, и выстрелил на первые позиции многих европейских чартов (включая британский), широкой общественности Рэй известен все-таки в первую очередь как фронтмен финального состава арт-роковой легенды Genesis, заменивший в ней самого Фила Коллинза. "Приглашение в эту группу стало привилегией, подарком, о котором тысячи других талантливых вокалистов могли бы только мечтать. Время, проведенное в Genesis, стало для меня элитной школой, эдакими "высшими курсами" по созданию песен и их исполнению...". Надо заметить, Рэй оказался добросовестным и способным учеником: тень супергруппы витает над названиями треков вроде "The Fool On Me", "Adolescent Breakdown" или "Sometimes", гимноподобные мелодии которых приправлены энергичными клавишными аккордами, а лирика полна намеков и метафор... В целом "The Next Best Thing" продолжает развивать идеи, полтора года назад обозначенные сольным дебютом Уилсона "Change". Дюжина слегка меланхоличных (и в той же мере экспрессивных) композиций; смесь рока, фолка, баллад, щедрого звука при довольно сдержанных аранжировках, пост-битловских гармоний, изящества ранних Genesis, интимной доверительности Роджера Уотерса и стадионной психоделии поздних Pink Floyd. Впрочем, такое название альбома, вообще-то, ко многому обязывает...
(****)


Avril – "Members Only" (2004)
В переводе с французского Avril означает "апрель". С истинно весенним задором взялся француз Фред "Авриль" Мэньон за свой второй диск. Дебютное его творение было чисто электронным, что, как выяснилось, не совсем устраивало Фреда – он мечтал взять, да и отменить все запланированные шоу, чтобы выкроить время для "живой" перезаписи того же материала в студии. В точности осуществить этот замысел ему не удалось, зато в процессе создания нового альбома в группу были введены ударник Грегор Хильбе и басист Оливер Либо. Получилось то, что сам Авриль назвал "синти-поп для люкс-Феррари": утонченное городское евро-электро с мощной перкуссией, фанковым басом и текстами на французском, устремленное все же не в прошлое, а в будущее.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1, 2), "CD-Maximum" (3, 4) и концерном "Группа Союз" (5, 6).

Выбор читателей