Родственника Масхадова нашли у федералов

Родственник Масхадова сидит в тюрьме. Неизвестно, когда и как он туда попал. Похоже, не знают этого и некоторые официальные лица в Грозном. Ситуация заставляет в очередной раз задуматься, кто руководит Чечней




Родственника Аслана Масхадова нашли. Что характерно, не в руках, скажем, недругов Масхадова из числа других чеченских полевых командиров, а в российском СИЗО. Находку совершили СМИ, которые сегодня Yтром поспешили сообщить, что 35-летний Мовлади Агуев, женатый на племяннице "президента Ичкерии", находится в следственном изоляторе Ножай-Юртовского РОВД Чечни. Агуеву якобы проходит по статье 208 УК РФ "Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем" и в ближайшие дни ему будет предъявлено обвинение.

Впрочем, похоже, не все в МВД Чечни знали об этом успехе правоохранительных органов. Неназванный высокопоставленный источник заявил сегодня же, что не располагает информацией об аресте Агуева.

Напомним, что история с таинственным исчезновением родственников Масхадова началась в середине января, когда Кайпта Масхадова, жена брата лидера боевиков, написала в Генпрокуратуру заявление, сообщив, что 3 и 28 декабря из своих домов были увезены в неизвестном направлении несколько членов семьи "ичкерийского главы". Очевидцы говорят, что в похищении участвовали некие хорошо вооруженные люди в камуфляжах. Любопытно, что на сайтах боевиков за две недели до обращения Масхадовой сообщили: "4 декабря русские оккупанты и их вооруженные пособники из числа "кадыровцев" взяли в заложники родственников Аслана Масхадова". О причастности к похищению людей Рамзана Кадырова неоднократно заявляли и представители российских правозащитных организаций.

Самое интересное, что в конце января чеченские правоохранительные органы даже возбудили уголовное дело по факту похищения. Причем никаких сообщений о том, что Агуев находится в руках милиции не поступало. Впрочем, собеседник "Времени Новостей" сказал вчера, что Агуев был задержан еще в конце декабря, но это делает абсолютно непонятным, почему еще в понедельник в чеченской прокуратуре говорили, что никаких подвижек в поисках родственника Масхадова нет.

Если информация о пребывании Агуева в тюрьме подтвердится, федеральные власти окажутся в крайне затруднительном положении. Придется рассказать о судьбе, например, 67-летней сестры Масхадова Бучу Абдулкадырова, которая по информации Кайпты Масхадовой также была похищена в декабре. В причастность Агуева к вооруженным формированиям вполне можно поверить, но вот в чем смысл задержания престарелой женщины, если оно, конечно, было, объяснить значительно сложнее.

У федеральных властей, похоже, есть два пути решения проблемы. Первый – заставить всех замолчать о судьбе членов семьи Масхадова. Второй - объявить всю эту историю блестяще спланированной акцией правоохранительных органов, не уточняя, как обычно, в чем именно блеск и спланированность.

Выбор читателей