Масхадов хочет поговорить с Путиным тет-а-тет

Лидер боевиков не оставляет надежд провести с Путиным "честный диалог с глазу на глаз" и утверждает, что 30 минут будет достаточно, чтобы остановить войну в Чечне




Масхадов вновь решил напомнить о себе. В интервью неким корреспондентам западных информагентств он снова напрашивается на встречу с Путиным, чтобы провести "честный диалог с глазу на глаз", и утверждает, что 30 минут будет достаточно, чтобы остановить войну в Чечне. Несмотря на то что Путин неоднократно говорил: с террористами никаких переговоров проводиться не будет. В то же время Масхадов предупреждает, что, если российские власти откажутся вести с ним переговоры, его "моджахеды будут стоять до конца и пламя пожара этой войны охватит весь Северный Кавказ".

А между тем советник президента России по проблемам Северо-Кавказского региона Асланбек Аслаханов считает переговоры в Чечне необходимыми, о чем он заявил в 20-х числах февраля. Правда, он не думает, что "после последних терактов кто-либо будет иметь моральное право предлагать мирные переговоры с Масхадовым".

По мнению Аслаханова, в конфликт сейчас втянуты две стороны. Это, во-первых, "люди, которые безмерно страдают с 1991 г., с момента прихода Дудаева к власти". Среди них 15-20 человек пользуются уважением и у мирных чеченцев, и у боевиков. В то же время "есть аналогичное количество" сепаратистов, "против которых федеральные органы власти не возбудили уголовных дел, которые не запятнали себя бандитизмом, похищениями людей, истязаниями".

Тогда же источник в правоохранительных органах Чечни сообщил "Yтру", что в ближайшее время на Северном Кавказе действительно могут начаться пробные переговоры с представителями тех сил, которые ныне принято отожествлять с "умеренным крылом" чеченского, а точнее "ичкерийского" сопротивления.

Пока трудно сказать, насколько возможен вариант нового Хасавюрта. Ответ на это может быть дан уже в текущем году, когда федеральный центр все-таки подпишет договор о разграничении полномочий с Чеченской Республикой. Если они придут к единому решению, то у так называемых "умеренных" боевиков практически не останется стимулов для вооруженной борьбы.

Выбор читателей