Экономика России - пятая в "большой восьмерке"

Эксперты считают, что, несмотря на претензии, предъявленные России, Москва станет полноправным членом "большой восьмерки" и ее председателем в 2006 г., если не изменится политическая конъюнктура




Недавние претензии Стюарта Эйзенстата и Вито Танци, вчерашних деятелей "большой восьмерки", предъявленные к России, и высказанное ими мнение о том, что для нашей страны пока нет места в обсуждении сектора экономических вопросов этого клуба, не должны беспокоить нашу страну, считают отечественные эксперты.

Иосиф Дискин, сопредседатель Совета по национальной стратегии, подчеркивает: "Пока решение не принято и не рассматривается, говорят о таких возможностях люди второстепенные, не имеющие к "восьмерке" отношения. Министры финансов по традиции привыкли обсуждать вопросы финансовые в прежнем составе - и это будет преодолено. "Восьмерка" - организация не формальная, это скорее джентльменский клуб. Все решения требуют мягкого терпения, а не скандалов. Реально последней точкой для вступления России в "восьмерку" должен стать 2006 г., и Москва станет и председателем, и членом клуба в полном масштабе. На самом деле все время идут разговоры о том, что у нас-де не крупная экономика - но она уж всяко крупнее экономики Италии и даже Франции по итогам 2004 года. Мы уже прочно находимся в середине восьмерки. Это, конечно, не экономика США или Японии, но в середине мы точно, и близки к Англии и Германии, у нас твердое пятое место. Учитывая то, что Россия расплачивается по долгам, имеет прекрасный платежный баланс и золотовалютные резервы блестящие, - высказанные к нам претензии несправедливы, но это элемент политики. И принципиально важно, что никто из лидеров "восьмерки" таких претензий к нам не предъявляет. Многое можно высказать того же самого и в адрес тех же США. Существует просто принцип, что "некоторые животные более равны". И Россия, и другие члены "восьмерки" критикуют США. И драматизма в ситуации нет. Джентльмены обмениваются замечаниями и не должны оскорблять друг друга. А игры посторонних людей и международных интриганов, решающих проблемы собственной популярности, вообще не стоят внимания".

Заместитель директора Института международной экономики и международных отношений РАН Александр Дынкин считает, что с течением времени Россию могут "полностью принять, потому что она становится стабильным поставщиком энергоресурсов, а это важное обстоятельство, особенно в условиях повышения цен на нефть, и предсказуемость, стабильность России, как важнейшего партнера важна. Я думаю, что сейчас рано строить гипотезы относительно 2006 года, когда Россия станет председательствующей стороной. К этому времени может смениться политическая конъюнктура. А по поводу глобализации, уж не знаю, как "большая семерка", но Давосский форум показал, что уже нет конфронтации и формулируется политика с попыткой нивелировать имеющие место резко отрицательные стороны этого процесса. С чем связано такое заявление вчерашних активных политиков - это сторона политическая, скорее всего, это стремление найти новый рычаг давления на Россию. Это очень скользкая тема, вопрос сам по себе спекулятивный, и любой ответ не будет иметь серьезной аргументации".

Выбор читателей