Найдены челюсти ингушского динозавра

Житель Ингушетии требует деньги за найденные им кости неизвестного доисторического животного. Это единственное пока палеонтологическое открытие на данной территории. Находка представляет собой фрагмент челюсти

Кавказ продолжает радовать археологов и ученых новыми открытиями. Вблизи ингушского селения Ачалуки на Сунженском хребте в карьере обнаружены останки неизвестного животного. Находка представляет собой фрагмент челюсти длиной 56 см и шириной до 20 см с тремя рядами плоских сточенных зубов.

Найденные доисторические кости - единственное пока палеонтологическое открытие на этой территории. Как сообщил руководитель археологического центра Ингушетии Муса Мальсагов, "это первые данные о животных древнейшего периода в Ингушетии". По его словам, сейчас ведутся консультации со специалистами из Палеонтологического института Москвы.

По предварительным данным, обнаруженные останки могут принадлежать древнему млекопитающему, возможно обитавшему в водах океана Тетис, который покрывал в доисторическую эпоху территорию Северного Кавказа.

Следует отметить, что древности Кавказа до недавнего времени были представлены только находками, характеризующими человеческую культуру. Так, в конце 1970-х гг. археологи обнаружили любопытные находки в могильнике Самтавро, близ Мцхета и в Кобаньском могильнике, в Осетии.

А вот первые следы пребывания на этой земле динозавров обнаружили только в 2001 г. в Баку, хотя появившиеся на планете примерно 240 млн лет назад ящеры бродили по Земле буквально повсюду. Множество окаменелых скелетов пресмыкающихся находились неподалеку от Мингячевира. Наткнулись на них местные жители, и, не будучи специалистами, каким-то чудом все же углядели в груде камней фрагменты животных. Местность, находящуюся в 15 км от Мингячевира, так и назвали "Динозавр вадиси" ("Долина динозавров"). Исследование территории показало, что там нашли последний приют представители более 100 видов древнейших пресмыкающихся, хозяйничавших на планете в течение 135 млн лет.

Пока неизвестно, какому именно динозавру принадлежат кости, обнаруженные в Ингушетии. Провести более детальное исследование находки или доставить ее в Палеонтологический институт Москвы у археологов нет возможности. Нашедший останки местный житель готов отдать их в руки ученых только за вознаграждение, а средств на это пока нет.