Туры в космос стремительно дешевеют

Стало известно имя первого пассажира коммерческих космических рейсов. Американец Даг Рамсберг выиграл специальный конкурс, за счастливый билет ему придется выложить $200 тысяч




Стало известно имя первого пассажира коммерческих космических рейсов – 41-летний американец Даг Рамсберг выиграл конкурс, устроенный корпорацией Virgin Atlantic.

В будущем компания планирует построить флот из пяти туристических челноков, каждый из которых сможет проводить в безвоздушном пространстве несколько часов. Владелец корпорации Ричард Брэнсон с пафосом заявил о том, что в ближайшие 5 лет Virgin Atlantic прокатит в невесомость не менее 3 тыс. космических туристов.

За счастливый билет Рамсбергу придется выложить $200 тыс. и подождать несколько лет, пока лайнеры будут построены и испытаны. Ранее цены на полет исчислялись астрономическими суммами, от 20 до $50 миллионов.

По сути челноки корпорации будут полной копией первого в мире частного космического корабля SpaceShipOne. Аппарат, созданный авиаконструктором из США Бертом Рутаном, совершил удачный полет и успешно приземлился в июне прошлого года. После он был испытан еще несколько раз. Эта модель поднимается в небо самолетом-носителем, а затем перемещается самостоятельно.

Создатели SpaceShipOne неоднократно демонстрировали кадры из космоса, снятые во время полета ракетоплана. Именно ради того, чтобы увидеть Землю как на ладони, туристы и готовы выложить десятки тысяч долларов. Однако с космическими полетами не все так просто. Пока неизвестно, смогут ли конструкторы современных туристических кораблей обеспечить такую же безопасность пассажиров, как на серийных кораблях и ракетах-носителях.

Весь мир видел, как плохо перенес космическое путешествие первый турист – американец Деннис Тито, которого едва живого вынесли из спускаемого аппарата на руках. Лучше справился с невесомостью второй космический пассажир – южноафриканец Марк Шаттлворт. Но он гораздо моложе Тито, здоровее и упорно тренировался не один год.

Видимо, и Даг Рамсберг не собирается терять время зря и посвятит все оставшееся до полета время тренировкам. Ему придется пройти изнурительные испытания на центрифуге и не раз прыгать с парашютом.

В России тоже не стоят на месте. Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева в подмосковном городе Жуковском спроектировал многоразовый космический корабль для туристов. Впрочем, российский аппарат мог быть построен как минимум на 30 лет раньше американского. Специалисты разработали проект летательного аппарата, способного перемещать пассажиров и грузы на высоте от 90 до 200 км со скоростью до 30 тыс. км/ч, еще в начале 70-х. Однако по финансовым причинам этот проект тогда не был реализован.

Выбор читателей