Боевики готовили в Ингушетии второй Беслан

Первого сентября прошлого года террористы планировали захватить среднюю школу в станице Нестеровская Сунженского района республики. Это был запасной вариант на случай неудачи в Беслане




Боевики планировали совершить в Ингушетии теракт, аналогичный бесланскому. Об этом стало известно после задержания в Чечне четверых боевиков в конце апреля.

Как заявил заместитель генерального прокурора РФ Николай Шепель, 11 боевиков под руководством Асланбека Хатуева планировали 1 сентября прошлого года совершить захват средней школы в станице Нестеровская Сунженского района Ингушетии. Эта группа готовилась как резервная, если не удастся совершить теракт в Беслане.

По словам Шепеля, эту группу террористов, как и группу, напавшую на бесланскую школу, готовил международный террорист Абу Дзейт. "Для террористов захват школы в Беслане был важнее, так как с его помощью можно было легче дестабилизировать обстановку на Кавказе, - сказал замгенпрокурора. - Вся эта ситуация создавалась также для того, чтобы отделить ряд субъектов Северного Кавказа от Российской Федерации".

После захвата школы в Беслане руководитель бандгруппы Асланбек Хатуев позвонил и "дал отбой" нападению на школу в Ингушетии, "так как в Беслане все состоялось и получилось "неплохо", - цитирует Шепель главаря боевиков.

Замгенпрокурора также уточнил, что численность второй группы была меньше, поскольку и сама школа в станице Нестеровская меньше бесланской. "Террористы думали, что 11 человек для нападения им хватит", - сказал Шепель. По его словам, Резван Ходжиев выполнял в группе ту же роль, что и Ходов при нападении на бесланскую школу, так как Ходжиев учился в школе станицы Нестеровская, знал ее размеры и расположение.

Напомним, 1 сентября 2004 г., во время торжественной линейки, в школу №1 осетинского города Беслан ворвались террористы. Больше двух суток детей и родителей, в общей сложности почти 1,5 тыс. человек, держали в спортзале без еды и воды. 3 сентября, после того как в школе прогремело несколько взрывов, силовые структуры были вынуждены начать штурм. Погибли 330 человек, в том числе 172 ребенка.

Между тем вчера во Владикавказе начался судебный процесс над Нурпашой Кулаевым - по официальной версии, это единственный боевик, оставшийся в живых после теракта в Беслане. Председательствует на суде глава Верховного суда Северной Осетии Тамерлан Агузаров. Группу обвинителей из трех человек возглавляет Николай Шепель. Найти адвоката для обвиняемого в этом страшном преступлении удалось с большим трудом, и защитник не хочет, чтобы общественность знала его имя. Кулаев обвиняется по восьми статьям УК РФ: "терроризм", "убийство", "захват заложников", "бандитизм", "похищение людей", "посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов", "незаконное хранение, ношение, приобретение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ". Он сразу после ареста дал признательные показания.

Выбор читателей