Алонсо победил де-юре, Райкконен – де-факто

Фантастический финал подарил любителям "Формулы-1" прошедший в Нюрбургринге Гран-при Европы. На последнем круге уверенно лидировавший Кими Райкконен сошел с дистанции. Победу получил Фернандо Алонсо


AP



Фантастический финал подарил любителям "Формулы-1" прошедший в Нюрбургринге Гран-при Европы. На последнем круге Кими Райкконен, уверенно лидировавший, несмотря на вибрацию колеса, сошел с дистанции. Победу получил Фернандо Алонсо. Для него эта победа стала уже четвертой в нынешнем сезоне. Первую треть чемпионата он закончил безусловным лидером, и букмекеры серьезно повысили ставки на его победу. Фактически, поставив на Алонсо, ничего не получишь – раньше с такими шансами котировался только Михаэль Шумахер.

Вообще, фаворитом перед стартом Гран-при Европы считался Кими Райкконен из "Макларен", выигравший гонки в Барселоне и Монако. И это не случайно. Финн на самом деле был быстрейшим еще и в Имоле, и лишь технические проблемы с машиной не позволили ему тогда выиграть. Тем более что "Макларен", как казалось после Монако, решил абсолютно все проблемы с надежностью машины. Плюс ко всему, после "княжеской" гонки команды не проводили тесты, и лишь не соблюдающая никаких правил "Феррари" гонялась в Фиорано.

На Гран-при Европы команды испробовали новый формат квалификации – всего с одним быстром кругом и тем количеством топлива, с которым команды намерены уйти в гонку. Такой формат, как предполагали многие, должен был существенно помочь "Феррари", которая оказалась неконкурентоспособна в те моменты, когда нужно было проехать один быстрый круг с пустым баком. В общем итальянская команда, конечно, значительно улучшила свои результаты, но ее отставание в скорости на отдельно взятом круге от тех же "Макларен" и "Рено" по-прежнему огромно.

Квалификацию, кстати, впервые в карьере выиграл Ник Хайдфельд из команды "Уильямс". Райкконен, который до того выиграл три квалификации подряд, уступил ему совсем немного. Третьим был напарник Хайдфельда австралиец Марк Уэббер. Лидер чемпионата Фернандо Алонсо из "Рено" показал только шестой результат, но босс французской команды Флавио Бриаторе в паддоке постоянно намекал всем на то, что топливный бак на машине Алонсо был залит под завязку. Михаэль Шумахер на стартовой решетке занял только десятое место.

Старт гонки получился очень интересным. Райкконен мгновенно обошел Хайдфельда, для которого старт с первой линии еще очень непривычен, и быстро ушел вперед. За спиной финна его напарник по "Макларену" Хуан-Пабло Монтойя, блестяще среагировавший на стартовые огни светофора, попытался обойти Уэббера и сделал это, но австралиец, обеспокоенный атаками еще и со стороны пилота "Тойоты" Ярно Трулли, в итоге стал виновником столкновения, в котором пострадали несколько машин. Его "Уильямс" колесо в колесо въехал в "Макларен" Монтойи, сзади в них врубился еще и Ральф Шумахер на "Тойоте". Частично оказался задействован и Трулли. В итоге гонку закончил только Уэббер, машина которого получила повреждения и "зарылась" в гравий на полосе безопасности.

Все остальные продолжили борьбу, хотя вылетевший Монтойя очутился в хвосте пелотона, а Шумахер-младший оказался в боксах, где на его машине сменили передний обтекатель. Тем временем Райкконен, создав задел в 3-4 секунды, спокойно его удерживал. Хайдфельд все так же шел вторым, на третье место вышел Алонсо. Шумахер-старший вернул себе потерянное было на старте десятое место и постепенно начал борьбу за зачетную восьмерку.

Во время гонки, на которую разные команды выбрали разные тактики дозаправок, было немало интересных эпизодов. Практически никто, кроме, пожалуй, Хайдфельда, не избежал вылета либо скольжения по трассе Нюрбургринга. Менялся и порядок пилотов в зачетной восьмерке. Неизменной была лишь лидирующая позиция Райкконена, который, впрочем, терял ее – то из-за дозаправок, то из-за вылета с трассы. Но это были временные трудности. А постоянные начались кругов за 15 до финиша, когда на болиде финна начало вибрировать правое переднее колесо. Кими мог сбросить темп, чтобы постараться финишировать в очковой зоне, благо отрыв позволял. Но вместе с командой он принял решение гнать дальше, чтобы попробовать победить. На таком вот наполовину "инвалидном" "Макларене" финский гонщик удерживал начавшего было приближаться Фернано Алонсо довольно уверенно. Но при входе на первый поворот последнего (!) круга гонки вибрация стала настолько сильной, что передняя подвеска "серебряной стрелы" не выдержала и сломалась. Колесо вместе с частью подвески отлетело куда-то в сторону, а болид Райкконена вылетел с трассы. Вместо того, чтобы праздновать абсолютно заслуженную победу, Кими вынужден был смотреть, как она уплыла в руки Фернандо Алонсо.

Испанец, конечно, провел гонку блестяще, став победителем де-юре, хотя де-факто гонку выиграл Райкконен – именно он в настоящее время является самым быстрым пилотом чемпионата мира. А к чемпионскому титулу все ближе подходит Фернандо Алонсо. Преимущество испанца над финном по окончании этапа в Нюрбургринге составляет в общем зачете чемпионата пилотов 32 очка. Если Фернандо будет заканчивать все следующие гонки в очковой зоне, отыграть такой гандикап возможным не представляется. Особенно для Михаэля Шумахера, который уступает лидеру уже более 40 очков.

Итоги Гран-при Европы:
1. Фернандо Алонсо ("Рено") – 10 очков
2. Ник Хайдфельд ("Уильямс") – 8
3. Рубенс Баррикелло ("Феррари") – 6
4. Дэвид Култхард ("Ред Булл") – 5
5. Михаэль Шумахер ("Феррари") – 4
6. Джанкарло Физикелла (Рено) – 3
7. Хуан-Пабло Монтойя (Макларен) – 2
8. Ярно Трулли (Тойота) – 1

Выбор читателей