Министр обороны защищает солдат Ульмана

Министр обороны Сергей Иванов собрал пресс-конференцию, на которой поспорил с главным военным прокурором Александром Савенковым. Основная тема полемики – "дело Ульмана", о солдатах, обвиняемых в убийстве




Более чем две недели назад в Северо-Кавказском окружном военном суде в очередной раз присяжные вынесли оправдательный вердикт четверым спецназовцам ГРУ, обвиняемым в убийстве шестерых мирных чеченцев. Это уже второе заседание, на котором суд присяжных признает группу Ульмана невиновной. По мнению граждан, военные действовали в боевых условиях, а не исполнить приказ, тем более – разбираться, преступный он или нет, спецназовцы просто не могли.

Накануне свои комментарии по этому поводу решил дать министр обороны РФ Сергей Иванов. Свою пресс-конференцию, проходившую в Петербурге, министр построил как полемику с главным военным прокурором Александром Савенковым.

И хотя свое выступление Иванов начал со слов "прокуратура для нас святое", затем он последовательно опроверг большинство заявлений Савенкова, которые те озвучил две недели назад в Москве.

Основную часть выступления министра заняли комментарии относительно "дела Ульмана". Напомним, что прокуратура обвиняла капитана Эдуарда Ульмана и еще троих спецназовцев, входивших бригаду, в том, что в январе 2002 г. в Чечне они расстреляли, а затем сожгли автомобиль УАЗ, в результате чего погибли шестеро чеченцев.

На данный момент суд присяжных уже дважды оправдал Ульмана, но прокурор настаивает, что солдатам должен быть вынесен обвинительный приговор. Министр обороны не понимает, какие у обвинения могут быть сомнения в решении присяжных? Чего пытается добиться прокурор, если общество уже сказало свое слово? "Зачем тогда мы вообще тогда учредили такой институт, как суд присяжных", - возмутился министр.

Однако прокурор Савенков сам обвинил Иванова в том, что Минобороны поощряет осужденных офицеров. Например, адмирал Геннадий Сучков, бывший командующий Северным флотом, был приговорен к условному сроку, а затем назначен на должность советника министра обороны. Речь также шла и о генерал-лейтенанте Юрии Комисарове, который при посадке военного самолета забыл выпустить шасси.

Правда Иванов заметил, что бросаться такими обвинениями неправомерно: "Я лично звонил Александру Савенкову и спрашивал у него о кадровых вопросах с Сучковым. Прокурор сказал, что экс-адмирала можно не увольнять, и того понизили в должности, примерно такая же ситуация была и с Комисаровым", - отметил Иванов.

Пришлось министру оправдываться и по поводу высокого уровня преступности. Эту ситуацию Иванов прокомментировал так: "95% всех имущественных преступлений в армии мы раскрываем собственными силами и только 5% приходится на остальные контрольные органы, в том числе прокуратуру".

Но в итоге все вернулось к "делу Ульмана". Резкое несогласие с оправдательным вердиктом высказал главный военный прокурор. Несмотря на повторный оправдательный приговор, по этому делу чиновник продолжает гнуть свое: по его словам, "ни у кого в России нет сомнения в том, что военнослужащие совершили "злодеяние". "Мы будем добиваться, чтобы правосудие восторжествовало. Иначе утрачивается смысл правосудия", - пообещал Савенков.

Выбор читателей