Две трети СМИ - это "мертвые души"

Из 60,5 тыс. средств массовой информации, зарегистрированных в России, реально действует только треть. По словам главы Росохранкультуры, с этим связана немалая доля пресловутых предупреждений




Две трети отечественных СМИ на самом деле являются "мертвыми душами". Таковы данные Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Как сообщил глава этого ведомства Борис Боярсков, из 60,5 тыс. средств массовой информации, зарегистрированных в России, реально действует только треть. "Кто именно из них действует, мы не знаем достоверно", - с сожалением заявил чиновник.

Эта тема была затронута на конференции, посвященной развитию российского медиарынка. Далее Боярсков перевел разговор на больную тему о предупреждениях, которые его ведомство выносит нарушителям. По словам главы Росохранкультуры, треть предупреждений касается именно невыхода в эфир или из печати. Но большая часть нарушений связана все-таки с обратной ситуацией - выходом в эфир без разрешения.

О предупреждениях по более серьезным поводам - например, "Коммерсанту" за интервью с Асланом Масхадовым, REN TV за пропаганду наркотиков и насилия - Боярсков умолчал. Хотя именно за такие шаги Росохранкультуру называют органом цензуры. Вместо этого речь на пресс-конференции зашла о приходе на медиарынок иностранного капитала, в частности, о недавней покупке канала REN TV немецкой компанией RTL.

Участники встречи относятся к этим фактам с оптимизмом. Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев считает, что иностранный инвестор принесет на наше телевидение не только новые технологии, но и веками выверенные принципы свободы слова. Однако, 30% иностранного капитала - хорошо, а больше - нежелательно. "Контрольный пакет лично я бы не продал... Невозможно представить себе в Европе канал, 51% акций которого контролировала бы Россия, хотя капитала у нас хватило бы", - заявил Сагалаев.

Кроме того, медиасообщество обсудило предстоящие избирательные кампании выборов в Думу 2007 г. и президентских в 2008 году. "В Интернете сохраняются позиции опальных олигархов. В будущую избирательную кампанию в Интернете будет жарко, но не думаю, что это как-то скажется на результатах выборов, а просто представит различные взгляды", - сказал замгендиректора Rambler Иван Засурский. А между строк читается, что на телевидении жарко не будет ни при каких обстоятельствах.

Выбор читателей