"Приз" затонул, выполняя не свою работу

По словам конструктора батискафа, авария АС-28 была предсказуемой, так как аппарат не приспособлен для тех работ, на которые его направили. Руководство флота утверждает, что "Приз" выполнял штатное задание




Конструктор батискафа Геннадий Болонин утверждает, что АС-28 создавался не для выполнения тех работ, на которые его направило командование в злополучный день аварии, а потому катастрофа была едва ли не неизбежной.

После того, как батискаф "Приз", легший на дно в бухте Вилючинска, спасли, первоочередной задачей для военных стало расследование причин катастрофы, случившейся с этим плавсредством. Базовая версия, выдвигаемая следственными органами, уже общеизвестна: предполагается, что аппарат запутался в рыбацких сетях, неизвестно каким образом оказавшихся в бухте. Однако существуют и альтернативные варианты.

В частности, свою версию выдвинул Геннадий Болонин, заместитель главного конструктора нижегородского ЦКБ "Лазурит", находившийся на борту легшего на дно батискафа. В интервью корреспонденту газеты "Известия" Болонин заявил, что в тот злосчастный день, когда подводный аппарат лег на дно, он выполнял работы, для которых АС-28 вовсе не предназначен.

По словам конструктора, для обследования гидроакустических систем должны были использоваться специальные автономные рабочие снаряды, которые специально конструировались для работ на той глубине, на которой находился АС-28, и в тех условиях слабой видимости. Сам же по себе "Приз" – исключительно спасательный аппарат, весом 50 т, а потому ему значительно сложнее маневрировать. Экипаж, как выяснилось, видел трос, блокировавший продвижение батискафа, но не смог избежать его, так как нельзя было остановить его инерционное движение прямо в ловушку.

Между тем, слова Болонина идут вразрез с заявлением, сделанным командующим Тихоокеанским флотом Виктором Федоровым. Тот в свое время отметил, что батискаф выполнял самую обычную работу и погружение являлось рядовым штатным учением.

Пока продолжаются разбирательства вокруг причин, едва не повлекших гибель подводного аппарата и его экипажа, сами спасенные моряки остаются в военном госпитале, несмотря на то, что все они чувствуют себя хорошо. Врачи объясняют это необходимостью комплексного обследования подводников и даже предполагают, что кого-то из них в результате, возможно, отправят на реабилитационно-санаторное лечение.

В то же время представители следственных органов не прекращают работу с моряками. Все они уже были допрошены следователями УФСБ по Камчатской области. Как стало известно, по сути, членов экипажа спрашивали только о том, бы ли исправен батискаф в момент спуска на воду и случались ли с ним раньше аналогичные инциденты. Так что, по всей видимости, следователи до сих пор в качестве одной из базовых версий происшедшего рассматривают халатность экипажа, готовившего АС-28 к спуску на воду.

Выбор читателей