Дерипаска лишил марку ГАЗ будущего

Перед тем, как выставить акции ГАЗа на западной бирже, Олег Дерипаска принял решение изменить название своего концерна. По предварительной оценке, это будет стоить ему более $5 миллионов




Торговая марка ГАЗ перестанет существовать. Такое решение принял его владелец Олег Дерипаска. Перед тем, как выставить акции холдинга на западной бирже, он решил изменить название своего концерна. Разрабатывать новый бренд для ГАЗа будет британская компания Wolff Olins.

По оценкам экспертов, шаг Олега Дерипаски вполне разумен. После консолидации на балансе ГАЗа всех автомобильных активов промышленника нынешнее название автохолдинга уже не отражает его сути. Сегодня Горьковский автозавод является совладельцем заводов по производству автобусов (ПАЗ, ЛиАЗ и др.), двигателей ("Автодизель"), cамосвалов (Саранский завод) и других. Сменить бренд планируется до 2007 г., когда холдинг разместит свои акции на одной из западных бирж.

Стоит отметить, что в названиях некоторых структур автохолдинга слово ГАЗ все же сохранится. В частности, сборочная площадка Горьковского автозавода, которая в начале 2005 г. стала ООО "Автозавод ГАЗ", будет называться по-прежнему. Что касается продукции ГАЗа, то нынешние модели сохранят свои названия. А ситуация с новыми автомобилями пока не ясна. Предполагается, что в общей сложности кампания по разработке бренда, внедрению нового фирменного стиля и его продвижению на рынок обойдется Дерипаске более чем в $5 миллионов.

Впрочем, ГАЗ - не единственный автопроизводитель, столкнувшийся с перспективой смены бренда. В ближайшее время изменить названия своей продукции могут американская корпорация General Motors и китайская компания Chery Automobile. Причина этого - скандал, разгоревшийся между дилерами автопроизводителей. Когда Chery Automobile начала продвижение своих автомобилей Chery на американском рынке, компания General Motors пригрозила ей судебным процессом, поскольку Chery всего одной буквой различается с Chevy, cокращенным от Chevrolet.

В ответ китайская сторона обещала инициировать подобный судебный процесс у себя на родине, где GM также реализует свой товар. Ситуация усугубляется тем, что, по мнению General Motors, дизайн Chery и автомобиля Chevrolet марки C до неприличия похожи.

Выбор читателей