Чартерных авиаторов заставят уважать пассажиров

Росавиация хочет ужесточить правила чартерных авиаперевозок. В частности, авиаторов обяжут иметь резервный самолет и внести в договоры конкретные положения об ответственности перед пассажирами задержанных рейсов




Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) в ближайшем будущем намерено ужесточить правила чартерных авиаперевозок, сообщил журналистам глава агентства Александр Юрчик. По его словам, уже в сентябре будет издано распоряжение, устанавливающее более жесткий порядок и условия согласования программ чартерных перевозок. В частности, разрешение на перевозку туристов подобными рейсами будет выдаваться авиакомпаниям только при условии обязательного наличия резервного самолета. Кроме того, планируется обязать перевозчиков внести в договоры фрахтования воздушных судов конкретные положения об ответственности перед пассажирами задержанных рейсов. Причиной подготовки данного документа послужили регулярные задержки чартеров и неудобства, которые при этом испытывают застрявшие в аэропорту пассажиры, отметил глава Росавиации.

Как уже писало "Yтро", задержки чартерных рейсов явление довольно регулярное: позднее прибытие самолета к месту назначения случается в 90% случаях. Последней каплей, переполнившей чашу терпения авиационных властей, судя по всему, стала нашумевшая история, случившаяся на исходе июля с чартерным рейсом "ВИМ-Авиа", когда 220 российских туристов более чем на 27 часов застряли в Барселоне. Парадокс, однако, заключается в том, что данный инцидент произошел как раз по причине поломки запасного лайнера, присланного за пассажирами. При посадке в испанском аэропорту он задел какую-то железяку, стружка от которой попала в область правой основной стойки шасси. Последствия этого происшествия всем хорошо известны.

Отсюда видно, что наличие резервного борта отнюдь не является гарантий своевременного выполнения чартерных рейсов. Да и сами туристы, о которых так заботится Росавиация, нередко "теряются" в аэропорту, заставляя ждать своих более пунктуальных "коллег". Поэтому пока представители туристической отрасли теряются в догадках по поводу того, как именно будет решена задача упорядочения чартерных авиаперевозок, и высказывают предположения, что нововведения могут привести к повышению цены на билеты. Но в целом они поддерживают данное начинание, ведь проблемы с хроническими задержками и даже внезапными отменами чартерных рейсов для турфирм также являются постоянным источником головной боли. Тем более что именно на них в первую очередь выливаются претензии разгневанных пассажиров.

Между тем, наряду с неприятными нашлись у "Росавиации" и хорошие новости для "воздушных извозчиков": ввозные пошлины на самолеты западного производства могут быть отменены уже через несколько месяцев. "Процесс согласования будет закончен в течение этого года, и уже с 2006 г. авиакомпании получат возможность покупать иностранные самолеты", – сообщил Александр Юрчик. При этом под отмену пошлин подпадают как новые, так и подержанные лайнеры. Правда, коснется она только тех типов самолетов, которые не производятся в России.

О необходимости пересмотреть запретительные на данный момент пошлины на иностранные воздушные суда говорится уже давно. Общий парк российских самолетов тает буквально на глазах, а отечественный авиапром, ради которого, собственно, и были возведены эти торговые барьеры, пока не в состоянии обеспечить всех желающих судами соответствующего качества. Право же на беспошлинный ввоз иностранных самолетов на сегодняшний день имеют только "Трансаэро" и "Аэрофлот" – и то периодически возникают разговоры о претензиях властей к этим компаниям ввиду невыполнения ими условий, на которых и были предоставлены таможенные льготы.

Выбор читателей