Судьба Ил-96 окончательно решится сегодня вечером

Спасти "Аэрофлот" от 20-миллионных убытков, а Ил-96-300 от полного снятия с эксплуатации сможет только быстрое устранение недостатков самолета, план которого во вторник вечером представит Роспром




На российском рынке авиаперевозок второй день продолжается крупный скандал. В связи с приостановкой эксплуатации самолетов Ил-96-300 компания "Аэрофлот" несет огромные убытки, которые уже к ноябрю могут достичь $20 миллионов.

Дело в том, что с 22 августа ОАО "Аэрофлот" отменило все рейсы на Ханой и часть полетов в Пекин, Сеул, Торонто и Вашингтон. Это было сделано по рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которую обеспокоили участившиеся инциденты, связанные "с конструктивно-производственными недостатками лайнера Ил-96-300".

Предложение ФСНТ поддержало Федеральное агентство по промышленности, обосновав свое согласие тем, что с 1993 по 2005 гг. на этом типе самолетов было зафиксировано 19 различных поломок. Поясняя решение Роспрома, глава ведомства Борис Алешин особо отметил необходимость того, чтобы "пассажирам было комфортно летать на этом самолете и не беспокоиться о безопасности". Не последнюю роль в отказе от некогда самого надежного и конкурентоспособного российского лайнера сыграл, вероятно, недавний случай в Финляндии, когда президентский Ил-96 просто не смог оторваться от земли.

Эксперты пришли к выводу, что все аварии были вызваны отказом системы торможения шасси. А причиной неполадок названы нарушения при производстве используемых в тормозном механизме агрегатов УГ-151-7. Сейчас эта версия исследуется Роспромом. "Мы должны выяснить природу отказов на данном типе самолетов. Мы исходим из того, что на данном типе самолетов был допущен производственный брак", – сообщил Борис Алешин. Особо отмечается, что авиакомпании уже не раз обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда деталей. Выявлен даже случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата. Однако предприятия не принимали должных мер для устранения недостатков.

В результате, несмотря на мнение компании "Ильюшин", что отказ системы УГ не приводит к снижению безопасности полетов, "Аэрофлот" принял решение отстранить Ил-96-300 от полетов и использовать на ряде маршрутов другие типы лайнеров. Однако для компании, 40% всего парка дальнемагистральных воздушных судов которой составляют именно дискредитировавшие себя самолеты, это грозит огромными убытками. Потому в "Аэрофлоте" не исключают варианта, когда придется предъявить материальные претензии производителю – Воронежскому самолетостроительному обществу.

Спасти крупнейшего авиаперевозчика от 20-миллионных убытков, а Ил-96-300 от полного снятия с эксплуатации сможет только быстрое устранение недостатков самолета и возвращение его в строй. Потому для дальнейшей жизни и компании, и лайнера судьбоносным станет сегодняшний вечер, когда Федеральное агентство по промышленности РФ обнародует свой план мероприятий по устранению всех неполадок, который сейчас в сжатые сроки разрабатывается специалистами.

Выбор читателей