Китайцы придумали способ борьбы с интернет-зависимостью

В Китае разработали систему, которая поможет спасти население от поголовной интернет-зависимости. Программа позволяет геймерам играть максимум три часа, после этого все достижения персонажа обнуляются




В последнее время специалисты всерьез начинают бить тревогу по поводу все больше распространяющейся интернет-зависимости как среди молодежи, так и вполне взрослых людей. Главная проблема заключается в том, что компьютерные игры, особенно в режиме онлайн, буквально затягивают людей в виртуальную реальность. У человека пропадает потребность в сне и еде, ему ничего не нужно, кроме очередной победы в интернет-марафоне по сети. Однако в Китае, стране, где эта проблема давно уже стала по-настоящему серьезной, похоже, нашли способ борьбы с этой напастью. В Поднебесной вводятся новые правила для всех играющих в многопользовательские онлайн игры.

Власти Китая убеждены, что населению страны грозит настоящая зависимость от подобных игр, на которые жители Поднебесной тратят слишком много времени. Вот для того, чтобы Китай не стал страной "компьютерных зомби", которые дни и ночи готовы смотреть в монитор, одновременно обмениваясь через микрофоны странными фразами, в стране и вводятся так называемые "нормы здоровой игры", определяющие, сколько времени желательно тратить на игры.

Отныне по стандарту, который разработала китайская Администрация прессы и публикаций, "здоровой" будет считаться игра, продолжающаяся не более трех часов. Отметим, что фанаты сетевых игр готовы стрелять по виртуальным мишеням по 12 и более часов, однако участь таких "рекордсменов" обычно весьма плачевна. Что удивительно, но с такими достаточно жесткими предписаниями согласились большинство китайских компаний, которые занимаются многопользовательскими играми. Значительная часть подобных фирм уже подписала соответствующее соглашение.

Возникает логичный вопрос, как можно заставить заядлого онлайн игрока прекратить игру по истечении трех часов, особенно если события в самом разгаре? По словам разработчиков системы, ответ на этот вопрос чрезвычайно прост. Как только игрок перешагивает черту отмеренных ему трех часов, его виртуальный персонаж сразу теряет половину своих способностей. После того, как перейден пятичасовой рубеж, система автоматически обнуляет все приобретенные персонажем знания, жизни, предметы и тому подобное. Кроме того, в "запретное" время игроку не дают находить разные ценные предметы или призы, которые доступны в разрешенное время. В то же время система не мешает пользователю играть или общаться с другими игроками в Сети.

Но и это еще не все: для того, чтобы заново войти в игру, любителю онлайн стрелялок-бродилок придется подождать минимум пять часов. Только по истечении этого срока система перезагрузится и позволит пользователю отыграть отведенные ему три часа.

Китайские специалисты предоставят окончательный вариант этой "лечебно-профилактической" программы уже к сентябрю текущего года. А обязательной для всех она станет уже к весне 2006 года. Нам остается лишь надеяться, что разработка китайцев положительно себя зарекомендует и постепенно станет нормой в том числе и в нашей стране. Ведь в России проблема интернет-зависимости стоит не менее остро, чем в Поднебесной.

Выбор читателей