Ловкий американец "прокатил" тысячи любителей дешевой виагры

Марк Колович, незаконно занимающийся распространением виагры через сеть своих интернет-магазинов, на протяжении шести лет предлагал мужчинам приобрести самодельный препарат анонимно и без хлопот




Ни для кого не секрет, что сегодня интернет-торговля в мире идет с особым размахом. В Интернете уже давно можно купить буквально все: от автомобилей и яхт до бытовой техники и книг.

О выгоде владельцев виртуальных прилавков и говорить не стоит, ведь им не требуются дорогостоящая аренда помещений, штат продавцов, кассиров, администраторов, охраны. Только склад, веб-мастер, пара телефонных консультантов и служба доставки.

Да и клиентам удобнее: выбрал на экране компьютера понравившуюся модель, скажем, холодильника, заполнил небольшую анкету - и на следующий день тебе привозят нужный товар. Удобно, да не совсем.

Почти каждый третий потребитель страдает от недобросовестных "дистанционных продавцов". Каким образом? Эта схема проста. Покупатель решил, к примеру, заказать себе через Всемирную паутину какую-нибудь бытовую технику. Приехал курьер, все объяснил, получил деньги, отдал заказ, гарантийный талон и уехал. А через две недели эта техника сломалась. Во многих подобных случаях интернет-магазин исчезал, а в сервисном центре технику не принимали, ссылаясь на фальшивый гарантийный талон. В итоге несчастный покупатель не мог даже предъявить претензии за некачественный товар.

Это лишь один из видов интернет-мошенничества. Широко распространена, например, в последнее время продажа лекарственных препаратов. Согласно представленным ООН данным, за последний год оборот этого "электронного рынка" вырос практически вдвое! По информации Международной комиссии по наркотическим препаратам, через Интернет в основном продаются такие лекарственные средства, как снотворные, мощные антидепрессанты, а также виагра.

Естественно, интернет-аптеки не соблюдают требования по информированию своих покупателей, рекламируя свой товар и скрывая его недостатки. По мнению некоторых специалистов, владельцы электронных магазинов специально строят свой "бизнес" в расчете на людей, привыкших к использованию определенных препаратов, но не имеющие возможность получить их официальным путем. Пренебрегают они и рецептурными требованиями.

Так, американец Марк Колович, незаконно занимающийся распространением виагры через сеть своих интернет-магазинов, на протяжении шести лет предлагал всем желающим приобрести заветный препарат анонимно и без хлопот. Без лицензии на импорт и торговлю чудо-лекарством он причинил вред здоровью многих представителей мужского пола. Но правосудие восторжествовало, мошенник был задержан и отправлен за решетку. Сейчас его дело рассматривается как показательное.

Уточним, что до последнего времени такой вид коммерции не регулировался никакими законодательными актами, однако оградить потребителя от этого "интернет-зла" должна поправка к закону "О защите прав потребителя". По замыслу законодателей, теперь дистанционные магазины будут обязаны предоставлять покупателю возможность отказаться от товара в период времени между оформлением заказа и его исполнением, а также в течение семи дней после приобретения без указания причин. Компании должны давать полную информацию о товаре, его стоимости и цене доставки, а также указывать свой юридический адрес. Даже если по указанному адресу уже никакой интернет-конторы не существует, потребитель не останется незащищенным – все претензии направляются компании-импортеру.

Выбор читателей