Угонщики переключаются на авто класса "люкс"

В последнее время в Москве нарастает бум краж супердорогих машин класса "люкс". Специалисты утверждают, что сейчас угнанные автомобили стало гораздо проще легализовать, чем в былые времена




Ни для кого не новость, что автомобили угоняют каждый день. Причем жертвами воров становятся как железные старички, по которым давно плачет свалка, так и дорогостоящие авто. Еще пару лет назад пропажа "золотых" или эксклюзивных машин становилась для столицы настоящим ЧП, однако в последнее время угонщики поставили кражи автомобилей VIP-класса на поток, сообщает "Независимая газета". Разумеется, приемы воровства соответствуют уровню жертв. Так, по словам милиционеров, отныне преступники выбирают "правительственный" способ маскировки. Таким образом, получается, что промчавшийся мимо автомобиль с триколором на номере и синей "мигалкой" – далеко не всегда является экипажем высокопоставленного чиновника.

Бригада угонщиков, которая, кстати, была задержана сотрудниками МУРа несколько месяцев назад, разработала собственное ноу-хау. Преступники специализировались исключительно на машинах представительского класса и престижных авто. Главным местом промысла угонщиков были стоянки гипермаркетов. В своей "работе" воры придерживались следующей схемы: за приехавшим в магазин автовладельцем устраивалась слежка. В то время как жертва делала необходимые покупки, о ее каждом шаге становилось известно преступникам, "работавшим" на стоянке. Они за считанные минуты вскрывали автомобиль, затем устанавливали на него заранее приготовленные федеральные госномера с триколором и "мигалку" и преспокойно уезжали восвояси.

Впрочем, отказываться от хорошо известных способов угона преступники тоже не собираются. Воры по-прежнему используют "работу в связке с карманником". Проще говоря, в том же гипермаркете у автовладельца аккуратненько изымаются из кармана или сумки ключи от машины. Кроме того, частенько угонщики пользуются и несколько курьезным приемом избавления законного владельца от его авто – "консервной банкой". На парковке нехитрое приспособление, которое очень громко гремит во время движения машины, привязывают к бамперу машины. А когда удивленный водитель выходит из автомобиля, чтобы узнать, что за грохот раздается сзади, мошенники заскакивают в салон и уезжают.

Эксперты говорят, что есть банды угонщиков, которые специализируются исключительно на модели одной машины. При этом они всегда крадут автомобили одним и тем же способом, правда, подчас им приходится подстраиваться под особенности той или иной жертвы.

Кстати, если для Москвы массовые угоны автомобилей класса "люкс" является новшеством последних месяцев, то у Петербурга уже достаточно долгая история в этом смысле. Дело в том, что в Питере гораздо больше фешенебельных авто, чем в столице. Пик VIP-угонов приходится на весну, когда жаждущие прокатиться по Невскому расчехляют своих "Ягуары" и "Лекусы".

В правоохранительных органах видят несколько причин возникновения такой тенденции. Во-первых, раньше эксклюзивные авто мало интересовали профессиональных угонщиков. Проблема заключалась в том, что из-за баснословной цены и заметности, перепродать подобные машины было весьма непросто. Однако в настоящее время ситуация резко изменилась. В милиции даже не скрывают, что сейчас чаще всего супердорогие автомобили угоняют на заказ.

Между тем, легализовать угнанного "железного коня" без помощи сотрудников правоохранительных органов практически невозможно. По словам частного сыщика Вадима Колесника, чаще всего "новая биография" ворованного авто ваяется при участии нечистых на руку милиционеров. Однако подчас все проворачивается и без их помощи. Например, приходит человек в ГАИ и говорит, что ему продали автомобиль с поддельным ПТС. Разумеется, предварительно преступник перебивает номера и изменяет машину до неузнаваемости. Милиция берет машину на экспертизу, однако определить старые номера не может. После этого по суду новый владелец признается добросовестным покупателем, все номерные агрегаты уничтожаются и даются новые – машина легализована.

Что же делать для того, чтобы обезопасить собственное авто от угона? Как известно, пока 100%-го средства никто еще не изобрел. Однако специалисты призывают не брезговать дедовскими антиугонными способами: всевозможными механическими блокировками руля, педалей и коробки передач. Конечно, подобные "костыли" смотрятся не совсем эстетично на руле дорогого авто, однако, по словам специалистам, значительно осложняют задачи преступника, отнимая у него драгоценное время. Кроме того, никогда не стоит терять бдительности, ведь ни один угон эксклюзивной машины не происходит без предварительной подготовки. Внимательный человек всегда заметит сидящие у него на хвосте автомобили, перебои в работе сигнализации и других охранных систем.

Понятно, что риск лишиться авто, как дорогого так и не очень, есть везде. Однако в ГИБДД утверждают, что не все районы Москвы одинаково криминальны в этом плане. Лидером по угонам в столице является Западный округ (особенно Крылатское, Кутузовский проспект, Рублевское шоссе и проспект Вернадского). Второе место занимает Центральный округ, за ним следует Юго-Западный (в частности, Ленинский проспект).

Самое популярное время работы преступников – с полуночи до 2–3 ч ночи и раннее утро. Критические дни – понедельник, пятница, суббота и праздники, когда автовладельцы расслабляются и теряют бдительность.

Выбор читателей