Тимошенко верит в будущее Украины, но не в президента

Экс-премьер-министр Украины дала долгожданное интервью в прямом эфире одного из центральных украинских телеканалов. Она обвинила своих бывших соратников в политических интригах и разрушении идеалов Майдана


ФОТО:АР



"Сезон молчания нарушен" – именно так многие политические обозреватели охракатеризовали сегодняшнее сенсационное выступление в студии одного из крупнейших украинских телеканалов экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. Интервью, которое длилось около полутора часов, привлекло внимание не только тысяч журналистов и политологов, но и миллионов украинцев, которые в течение нескольких дней задавались двумя вопросами: "Что будет дальше?" и "Почему молчит Юля?". Относительно последнего создавалось впечатление, что бывшая глава Кабмина попросту ждет своего часа, когда первое впечталение от обрушившегося на Украину политического кризиса перейдет в стадию осмысления. Появление Тимошенко перед телекамерами в некотором роде удивило многих. Во-первых, Юлия Владимировна довольно четко изложила свое видение общественной ситуации на Украине, подчеркнув, что ее вины в создании в стране тупиковой ситуации нет. Дескать, во всем виноваты бывшие друзья и соратники, которые не смогли найти общий язык, а посему предпочли переругаться и присвоить как можно больше власти. Во-вторых, экс-премьер, вопреки всевозможным прогнозам, отнюдь не выглядела подавленной. Наоборот, она пыталась шутить, заявляла о желании продолжать политическую борьбу и даже выразила готовность помогать своиму преемнику. "Я оставила Юрию Еханурову на столе письмо с искренними пожеланиями успехов на новом поприще", - сказала, в частности, Тимошенко.

Говоря о том, как она оценивает свою работу и каково ей было себя чувствовать в премьерском кресле в условиях политических интриг, Юлия Владимировна сказала буквально следующее: "Было время, когда я готова была бросить все, поскольку это казалось пыткой – работать в таких условиях. Но я думала о том, что я не могу бросить все, поскольку меня назначали не чиновники, а люди, которые мне доверяли. Люди, которые стояли на Майдане. Я не могла уйти, потому что чувствовала, что это будет предательством... Я просто не могла бы смотреть на себя утром в зеркало". В некотором роде Юлия Владимировна приподняла завесу и над самим процессом отправки Кабмина в отставку: "Я приехала к президенту. Я с ним общалась еще за 20 минут до того рокового его прямого эфира, когда он отправил правительство в отставку. Взяла его руку в свои руки и сказала: "Виктор Андреевич, еще несколько минут. Я не знаю, как сказать. Я Вас просто прошу – не разрушайти надежды людей. Не разрушайте авторитет... Давайте выйдем к прессе рука в руку вместе и скажем перед телекамерами, что пока мы вместе – стабильность на Украине гарантирована. И в тот момент мне показалось, что президент дрогнул в своем намерении. В эту минуту ворвался Петр Алексеевич Порошенко прямо в кабинет к президенту без како-либо приглашения, без какого-либо стука. Он весь был, извиняюсь, в соплях и начал кричать, что с него только что сняли депутатство, что это было поддержано фракцией Блока Юлии Тимошенко, что это – предатели. Все это, честно говоря, выглядело комично. Но президент посмотрел, стал ко мне спиной и сказал, что разговор окончен. И ушел, практически разрушив нашу перспективу, наше будущее, будущее страны. Я лично хочу сказать, что считаю этот шаг абсолютно нелогичным".

На вопрос, считает ли она, что в условиях новой "оранжевой" власти среднестатистический украинец стал жить лучше, Тимошенко ответила, что в данный момент нужно оперировать исключительно фактами – дескать, в стране были существенно повышены зарплаты и пенсии, стали выплачиваться дополнительные пособия. В то же время нельзя не отметить, что в Кабмин неоднократно поступали сигналы о том, что в последнее время в стране наблюдается резкий рост коррупции, который в определенной мере превысил коррупционный уровень времен правительства Виктора Януковича.

Подводя итог выступлению, экс-премьер подчеркнула, что ее соратники и сторонники Виктора Ющенко сегодня – две разные команды. Но от консолидации с президентом на благо Украины она не отказывается.

Выбор читателей