Пилот Су-27 убедил Литву в чистоте своих намерений

После допроса летчика Вильнюс официально заявил, что катастрофа российского истребителя не является провокацией. Тем самым литовская сторона признала ошибочность своих обвинений в адрес Москвы


ФОТО: Вести-РТР.ru



Конфликт, вызванный падением российского истребителя в Литве 15 сентября и едва не приведший к краху отношений между Москвой и Вильнюсом, похоже, разрешился. Причем это дело рук скорее литовской стороны, его и начавшей. Сегодня Литва, которая до сих пор видела в крушении Су-27 исключительно злой умысел, официально признала, что катастрофа не является провокацией. Об этом заявил литовский министр обороны Гедиминас Киркилас.

По его словам, заключение о том, что падение российского самолета - несчастный случай, а не спланированная акция, было сделано после допроса пилота Валерия Троянова. Беседа проходила в присутствии официального представителя посольства РФ. Кроме того, следствие выяснило, что летчик не только не собирался разбивать свой самолет, но и не имел намерения нарушить воздушное пространство Литвы. О результатах расследования было немедленно объявлено парламенту страны. После этого министр обороны принял Валерия Троянова, выразил ему сочувствие и подарил букет цветов его супруге. По словам министра, майор сможет вернуться на родину, когда завершится расследование обстоятельств катастрофы.

Однако окончательные выводы Министерство обороны Литовской республики объявит лишь на следующей неделе. Скорее всего, руководство страны намерено дождаться результатов расшифровки черного ящика, который даст техническую информацию о причинах крушения истребителя. Если же бортовые самописцы окажутся пустыми, то, как ранее заявляли некоторые депутаты сейма, это будет означать, что катастрофа была инсценирована. Напомним, что такая точка зрения превалировала с тех пор, как стало известно об инциденте. Еще более ситуация усугубилась после того, как в районе падения были найдены 2 кг радиоактивного металла.

Вильнюс даже отказался сотрудничать в ходе следствия с представителями России, заявив, что дело находится в компетенции литовских специалистов, которые состоят в специально созданной комиссии. Не остановило Литву даже то, что в стране не оказалось технических средств для расшифровки ящиков. В этой ситуации Вильнюс предпочел воспользоваться услугами НАТО или, в крайнем случае, украинских экспертов, а не помощью российских коллег.

Выбор читателей