Двигатели перестанут отравлять жизнь людей

В России вводится "Евро-2" - новый стандарт экологической безопасности автомобильных двигателей. Параллельно отечественный нефтепром переходит на производство более качественного топлива




С каждым годом число автомобилей в Москве безудержно растет. Сегодня городской автопарк составляет более 2,5 млн машин. Огромное количество транспорта на улицах не только создает многочисленные пробки в час пик, но и самым пагубным образом сказывается на экологической ситуации в столице. Доля автотранспорта в загрязнении московского воздуха достигает уже 85%. Положение в других российских городах ненамного лучше. Выход из создавшегося кризиса только один – переход к использованию альтернативных видов топлива, более чистых с точки зрения экологии, и модернизация двигателей, работающих на привычных бензине и солярке.

И вот российское правительство готовится ужесточить требования к экологической безопасности автомобилей. На сегодняшнем заседании оно должно утвердить проект технического регламента для автомобильных двигателей. Этот документ, подготовленный в Минпромэнерго, устанавливает нормы допустимого выброса в атмосферу загрязняющих веществ, соответствующие старым моделям стандарта "Евро-2", а для вновь выпускаемых – стандарту "Евро-3". После вступления в силу нового регламента все машины, сходящие с конвейеров отечественного автопрома, а также автомобили, импортируемые в страну, должны будут оснащаться двигателями, отвечающими этим нормам. Транспортных средств, уже колесящих по дорогам России, регламент не коснется.

Напомним, что в странах Евросоюза стандарт "Евро-2", ограничивающий выброс углекислоты, оксида азота и других химических веществ, вступил в действие в 1995 году. С 1998 г. ему на смену пришел "Евро-3", а с этого года все автомобили оснащаются двигателями "Евро-4". В 2009 г. планируется ввести требования "Евро-5".

Перспективы введения нового стандарта обсуждались уже давно, но до сих пор дело упиралось в необходимость переоборудования производства, причем не только на автозаводах, но и на предприятиях нефтехимической промышленности, ведь, чтобы соответствовать повышенным требованиям, двигателю необходимо качественное топливо. И вот теперь процесс, кажется, сдвинулся с мертвой точки, и в ближайшие два года Россия будет переходить на производство бензина, отвечающего нормам "Евро-4". По оценке экспертов, на модернизацию уйдет порядка $30 миллиардов.

К сожалению, у грядущих преобразований будет и оборотная сторона: цены на бензин неизбежно вырастут.

Выбор читателей