Обнаженный Леннон по-прежнему в цене

Американское общество издателей журналов определило 41 лучшую журнальную обложку за последние 40 лет. Первое место заняла фотография обнаженного Джона Леннона, обнимающего свою жену Йоко Оно


ФОТО: magazine.org



Американское общество издателей журналов (American Society of Magazine Editors, ASME) в понедельник объявило результаты конкурса на лучшую журнальную обложку за последние 40 лет. Список из 41 лучшей обложки был составлен по результатам опроса 52 главных редакторов, дизайнеров и бильд-редакторов различных журналов. Данный конкурс проводился в честь 40-летия организации, а участие в нем приняли 450 обложек-кандидатов.

В итоге первое место было отдано обложке журнала Rolling Stone от 22 января 1981 г., на которой изображен обнаженный Джон Леннон, обнимающий одетую в черную строгую одежду Йоко Оно. Эта фотография была сделана знаменитым фотографом Анни Лейбовиц 8 декабря 1980 г. - как раз накануне трагической гибели музыканта, так что на изображении запечатлен момент из последних часов его жизни. На обложку журнала фотография была помещена как дань памяти.

На второе место попала обложка журнала Vanity Fair за август 1991 г. с фотографией беременной актрисы Деми Мур. Этот снимок также сделала Лейбовиц. Третье место заняла обложка журнала Esquire (апрель 1968 г.), на которой изображен легендарный боксер Мохаммед Али с воткнутыми в тело стрелами. В первой пятерке также оказались обложка New Yorker за март 1976 г. с картиной Нью-Йорка руки Сола Стейнберга и обложка того же Esquire за май 1969 г. с Энди Уорхолом в банке томатного супа.

В числе десяти лучших обложек - фотография афганской девочки-беженки из журнала National Geographic за июнь 1985 г., а также обложка People от 15 сентября 1997 г. с черно-белым портретом улыбающейся принцессы Дианы. Самым свежим изображением в первой десятке, занявшим в итоге 6-е место, оказались силуэты башен-близнецов Всемирного торгового центра на черном фоне, помещенные на обложку журнала New Yorker от 24 сентября 2001 года.

Лидерами среди изданий стали Esquire, Time и Life, представленные в списке сразу четырьмя обложками. 11 обложек относятся к 60-м гг. (сразу 3 из них попали в первую десятку), 8 - к 70-м гг., 3 - к 80-м гг. и 10 - к 90-м гг. прошлого столетия, а 9 обложек относятся к журналам текущего десятилетия.

По мнению участников опроса, журнальные обложки фактически являются срезом общества. "Они - настоящий социальный барометр того, на что мы считаем приемлемым смотреть", - сказала Джоанна Келлер, профессор журналистики Института общественных коммуникаций Сиракузского университета.

Выбор читателей