Рядовым миллионерам надоели люкс-авто

Автомобили представительского класса стремительно теряют популярность в Европе. За последние пять лет их продажи упали на четверть. Покупатели предпочитают тратить деньги на более компактные и экономичные модели


ФОТО: aaanet.biz



Дорогое топливо и высокие налоги на большие машины, существующие во многих странах Европы, делают все менее популярными автомобили представительского класса. Как отмечают британские аналитики автомобильного рынка, за последние пять лет продажи суперкаров класса люкс в стране упали более чем на четверть. От снижения спроса на четырехколесную роскошь страдают даже производители, являющиеся признанными лидерами в этом секторе: состоятельные жители туманного Альбиона стремительно теряют интерес к БМВ 7-й серии, "Мерседесам" класса S, "Ауди A8" и "Ягуару XJ". Некоторые специалисты предсказывают окончательный упадок этой индустрии в ближайшем будущем.

Считавшиеся некогда непременным элементом имиджа всякого уважающего себя британского миллионера громоздкие седаны представительского класса составляют сейчас не более 2,5% рынка элитных авто. Рост доходов населения означает, что все большее число жителей могут позволить себе купить престижную машину, однако сегодня английские нувориши предпочитают тратить деньги на более компактные, динамичные, маневренные и экономичные модели, такие, как "Ауди A6", БМВ 5-й серии, полноприводные внедорожники, спортивные родстеры и купе.

По мнению экспертов, снижение спроса на роскошные авто обусловлено в первую очередь возрастающими год от года расходами на их содержание, а также тем, что обесценивание топ-моделей в последнее время идет небывалыми темпами: сейчас роскошные машины могут потерять 40% своей первоначальной стоимости всего за один год.

Упадок коснулся не только седанов, но и самого сердца рынка представительских машин – продажи лимузинов. Теперь покупатели предпочитают искать более экономичные средства выражения своего положения в обществе. Впрочем, нельзя сказать, что европейские автопроизводители сильно пострадали от изменения вкусов богатых любителей. Концерны BMW, Lexus, Mercedes, Audi и Jaguar вовремя уловили ветер перемен на рынке, и в целом продажи их продукции выросли за прошедшие 5 лет более чем на 50%.

Между тем в России спрос на машины класса люкс остается традиционно высоким. Салоны Ferrari и Bentley, расположенные в нескольких сотнях метров от Кремля, бьют рекорды продаж. Представители европейских и американских автоконцернов смотрят с надеждой на восток и утверждают, что на сегодняшний день наша страна представляет собой один из самых динамично развивающихся рынков мира.

Выбор читателей