Про любвоff/on по Робски

Книга написана для тех, кто не отягощен глубокими размышлениями о судьбах Родины, для тех, кто устал от повседневности и хочет удобочитаемой литературы, для тех, кто жаждет новых историй о жизни людей с Рублевки




Американские маркетологи вот уже полвека учат свих соотечественников: хочешь стать популярным и любимым писателем, пиши свои шедевры, ориентируясь на уровень развития студентов - второкурсников. Эту идею перехватили российские писатели, которые ее слегка видоизменили и заметно опустили возрастной ценз. Если еще лет пятнадцать назад юношество зачитывалось книгами Анатолия Рыбакова или Анатолия Приставкина, то теперь школьники читают Оксану Робски, Юлию Шилову, Дарью Донцову, Татьяну Устинову и прочих девушек, возомнивших себя авторами. Впрочем, новомодных российских писательниц читают все: не только дети, но и их родители. Вкушают плоды доступной литературы в метро, в электричках и поездах. Очень удобно, если заняться больше нечем: голова не забита глубокими размышлениями, зато время течет совсем незаметно.

Особенно "легким повествованием" грешит новоявленное "открытие года" – Оксана Робски. Девушка штампует романы, как перчатки. Они напоминают книги для чтения для иностранцев, изучающих русский язык: огромные поля, мало текста на странице, крупный шрифт и неимоверные интервалы между строчками. Если ужать текст до размеров карманных повестей современных детективщиков, он едва ли займет больше ученической тетрадки. А больше и не надо. Главное ведь смысл!

Сама автор позиционирует свою третью книгу как лаконичный роман о жизни, в которой праздник - страничка в отрывном календаре; роман о романе, в котором две половины не равны целому: ему некогда любить других, ей некогда любить себя.

В одном из интервью Робски заметила, что давно придумала роман о Ромео и Джульетте и пообещала, что читатели в финале зарыдают. Не зарыдали российские читатели, закаленные мыльными сериалами и слезливыми любовными романами. И не зарыдают, потому что подобных романов на российском рынке чересчур много, ими уже никого не удивишь. К тому же эта книга не о Ромео и Джульетте, а о Золушке, которая мечтает о Принце и жаждет увести женатого и успешного мужчину от любимой жены.

Бедная, но самостоятельная девушка-аспирантка совершенно случайно начала преподавать технику и культуру речи известному бизнесмену, мечтавшему стать политиком. Тот, в свою очередь, в благодарность за учебу помимо денег преподает девушке настоящую жизнь: возит с собой на тусовки, в дорогущие рестораны, дарит подарки. Так как девушку автор позиционирует, как Золушку, у нее даже туфелька ломается перед очередным свиданием с возлюбленным, вернее молнию на сапоге съедает собака и приходится обматывать скотчем расползавшуюся на глазах обувь и прятать ногу под джинсы. На этом свидании молодой человек везет девушку в безумно дорогой магазин и покупает ей роскошные вещи, в том числе и новые сапоги. Аспирантка с чисто русским менталитетом свою старую обувь вместе со скотчем складывает в сумочку и увозит домой.

Книга состоит из 2 частей: в первой - автор от лица лавной героини рассказывает переживания девушки, во второй части предпринята попытка все те же события рассказать с точки зрения мужчины.

Первая часть очень напоминает лирические отступления романов Татьяны Устиновой. Эта писательница тоже очень любит в своих детективах проводить сюжетную линию про Золушку и Принца. В некоторых местах казалось, что за Оксану пишет Татьяна, уж очень повествование напоминало стиль Устиновой.

Но надо отметить, рассказ молодой, неопытной девочки увлекает. К тому же на эти страницах чувствуется работа над текстом: есть душевные переживания героя, лирические отступления, смешные моменты.

Вторая часть, от лица мужчины, у Робски не удалась совсем. Пытаясь рассуждать за главного героя по-мужски, она все равно остается женщиной. Как всякая представительница прекрасного пола, живущая рядом с тумбочкой с деньгами, она знает, на что деньги можно потратить (поэтому ее герой покупает себе безумное количество галстуков Armani и рубашек от не менее известных дизайнеров), но совершенно не знает, как их зарабатывать. Ее герой, узнав, что его банк обанкротился, размышляет, подобно Скарлетт из "Унесенных ветром", что о проблеме банкротства он подумает завтра Yтром. Так же глупо ведет себя главный герой и в прочих ситуациях, когда разговор касается его работы.

Иными словами, эта книжка написана специально для тех, кто не отягощен глубокими размышлениями о судьбах Родины, для тех, кто устал от повседневности и хочет удобочитаемой литературы, для тех, кто жаждет новых историй о жизни людей с Рублевки. Именно для них очередная книга Робски с претензией на большую литературу.

Выбор читателей