Гиоргадзе: 2006 год станет последним для "розовых"

Корреспондент "Yтра" сумел связаться с экс-министром безопасности Грузии, лидером оппозиционной партии "Справедливость" Игорем Гиоргадзе, который дал развернутое эксклюзивное интервью нашему изданию




Корреспондент "Yтра" сумел связаться с экс-министром безопасности Грузии, лидером оппозиционной партии "Справедливость" Игорем Гиоргадзе, который дал развернутое эксклюзивное интервью нашему изданию.

"Yтро": Поступают сведения, что в Тбилиси "назначили" войну с непризнанными республиками на весну этого года. Чем это чревато для самой Грузии?

Игорь Гиоргадзе: Абсолютно очевидно, что следующая война приведет к краху Грузии. Звиад Гамсахурдиа в своей антироссийской риторике завел войска в Цхинвали, и мы получили отторжение Южной Осетии. Шеварднадзе получил отторгнутую Абхазию. А действия сегодняшних властей ведут к тому, что мы никогда не сможем восстановить свою территориальную целостность.

"Y": Чего стоит ожидать в том случае, если грузинское руководство примет решение о выводе российских миротворцев?

И.Г.: "Если" в вашем вопросе неуместно. Такое решение фактически уже принято. Никто не сомневается, что вопрос будет поставлен ребром и Грузия станет добиваться вывода российских миротворцев из Южной Осетии. Все закончится эскалацией напряженности, которая перерастет в военное противостояние. Если сегодня у нас еще сохраняется хоть какая-то перспектива смены власти в Грузии и договора с нашими осетинскими и абхазскими братьями, то военный сценарий отбросит решение этой проблемы, как минимум, на полвека, если не навсегда. Хотя бы внутренне хочу надеяться, что кукловоды притормозят этих руководителей Грузии. Не хотелось бы очередной волны кровопролития.

"Y": Но если боевые действия начнутся – как они будут развиваться и к чему приведут?

И.Г.: Не вдаваясь в подробности, скажу с полной уверенностью – оккупировать Южную Осетию Грузия при ее нынешнем военном положении сможет в течение недели. Но что она будет делать потом? То, что американцы получили в Ираке и Афганистане, окажется конфеткой по сравнению с этим. На очень небольшой по площади Южной Осетии будет ежедневно литься кровь, будет перманентная партизанская война. Это не станет возвращением Южной Осетии в лоно Грузии. Что же касается Абхазии, могу сказать, что до Гумисты "ястребы" могут сделать марш-бросок. И все. Мы вернемся в состояние 1992-93 г., а потом повторится сценарий октября 93-го. Поэтому я призываю не развязывать военных авантюр. Мы уже получили блицкриг в Южной Осетии, видели наших парней на коленях в Цхинвали. Прошу вас, остановитесь! Мы уже хоронили ребят после таких авантюр. К сожалению, западные демократы, которые считают нынешний грузинский режим чуть ли не образцом демократии, не видят всего этого. Для них это мелочь, смерть 20, 70 человек – незаметна. А для нас жизнь каждого человека неповторима. Тем более для таких маленьких наций, как грузины, осетины и абхазы.

"Y": Какие суммы тратятся Грузией на подготовку военных акций? Есть ли конкретные факты участия иностранных специалистов и спецслужб в подготовке состава грузинской армии?

И.Г.: Эти данные можно взять из открытых источников, саакашисты гордятся ими. Военный бюджет Грузии – самый большой в Закавказье, армию натаскивают специалисты из США. Грузинских парней регулярно "обкатывают в Афганистане" – там они отгоняют мух от американского спецназа.

"Y": Кто, на ваш взгляд, стоит за январскими диверсиями на газопроводе и линии электропередач?

И.Г.: Эта диверсия невыгодна России, в чем убедились все здравомыслящие люди. Но у руководства Грузии истерия, на которой, тем не менее, были заработаны политические очки. Чуть ли не вся нация сплотилась вокруг руководства Грузии против общего врага – России. Эту истерию нельзя рассматривать в отрыве от того, что произошло в зоне грузино-осетинского конфликта, когда обыкновенное ДТП, возможно, спровоцированное специально, было доведено до точки кипения, за которой могли последовать военные действия. Это звенья одной цепи, и закончится все решением парламента о выводе российских миротворцев.

"Y": Многие эксперты считают, что в "горячих точках" СНГ – Абхазии, Южной Осетии, Нагорном Карабахе, Приднестровье – можно использовать прецедент Косова, когда это свершится...

И.Г.: Будет величайшим преступлением, если из сердца Сербии вырвут Косово. Это то же самое, если из сердца России вырвать Куликово Поле. Мы категорически против решения вопроса таким волюнтаристским путем. Но я абсолютно уверен, что решение косовской проблемы должно быть универсальным, о чем должны помнить те марионетки, которые сегодня возглавляют Грузию. Поддакивая своим хозяевам и поддерживая линию на отделение Косова от Сербии, они подписываются под отделением Абхазии и Южной Осетии от Грузии. Это неминуемо. Хочу сказать им: "Остановитесь, пока есть возможность. Затормозите и возразите хоть один раз тем, кто платит вам зарплату. Умерьте свой пыл". Как юрист-правовед по образованию, я считаю, что заявление президента России об универсальности косовского варианта не только имеет право на существование, но и единственно верное. Нельзя по всему миру кроить карту, исходя из требований той или иной группировки. Если международное право потеряет свою универсальность, мир вернется к хаосу. Но косовский вопрос уже практически решен – Косово хотят выделить из состава Сербии. Если это будет так, Грузия (и не только она) должна быть готова, что это распространится на все конфликтные зоны постсоветского пространства.

"Y": Считаете ли вы адекватной политику Москвы в Закавказье?

И.Г.: Не мне решать, что является приоритетами во внешней политике для России, в том числе на Кавказе. А вот оценить разнузданную русофобию Саакашвили с точки зрения нанесения ущерба Грузии могу. Понятно, что столь вызывающее поведение в отношении России вызвано заказом кукловодов, приведших к власти "розовых революционеров". Манеры и действия наших соросят напоминает поведение пацана, который, вынырнув из тёмного переулка, произносит знакомое: "Дядя, дай закурить". При этом из-за спины пацана медленно выплывают небритые рожи уркаганов с жаждой крови в глазах. Но в один прекрасный день оказывается, что с очкарик, у которого пацан просит закурить, на деле не из слабого десятка, да и на улицу вышел не один. В итоге дядя продолжает ходить по излюбленному маршруту, а пацан с братвой в травматологии ожидают начало процесса по делу о хулиганстве.

"Y": Уже и на Западе бьют в колокола по поводу применения спецслужбами Грузии пыток, издевательств, незаконных арестов...

И.Г.: Эти сведения хорошо известны международным правозащитным организациям. О происходящем в стране красноречиво свидетельствует обстановка вокруг нашей партии. Только за последние 4 месяца похищено и зверски избито 17 активистов. Но ни по одному факту уголовное дело не возбуждено, расследование не проводится! Потому что власти нападают на нас через своих "карманных" боевиков.

Пытки в грузинских тюрьмах продолжаются. Недавно мы были свидетелями бунта в колонии. Саакашвили провозгласил, что Грузия сильно продвинулась по пути демократии. Но международные правозащитные организации называют эти заявления ложными. Узурпация власти достигла апогея.

Протест понемногу выходит на улицы. Достаточно приехать в Тбилиси, сесть в маршрутное такси, выйти на рынок, постоять там, где многолюдно, – и вы обязательно услышите брань в адрес нынешних властей. С одной стороны, это грустно, а с другой – вселяет надежду, что Бог на нашей стороне. Нам дан противник, которого Господь сам лишил разума. И поэтому у нас есть шансы достичь положительных результатов в политической борьбе.

"Y": Каким образом может произойти очередная смена власти в Грузии?

И.Г.: Мы будем использовать любые законные способы. Все, кроме вооруженных. Самый приемлемый способ – прийти к власти так, как пришел Саакашвили. Только это будет не "революция роз", а "революция крапив".

"Y": И вы можете гарантировать, что при этой революции не прольется кровь?

И.Г.: Если власти Грузии попытаются пролить кровь, то здесь я гарантирую, что от них не остается и легкой дымки. Мы же проливать кровь не собираемся.

"Y": Ваш прогноз: 2006 год станет последним для нынешних властей. Чем обоснована такая уверенность?

И.Г.: Ситуацией в стране. "Розовые" обещали побороть коррупцию – но сами стали главными коррупционерами. Обещали территориальную целостность – но надо быть слепым, чтобы не понимать очевидного: вопрос территориальной целостности Грузии с приходом Саакашвили отодвинут, как минимум, на 30-50 лет. Если эта политика будет продолжаться в ближайшие 2 года и Грузия окажется в НАТО, мы будем иметь югославский сценарий.

Разумеется, партия "Справедливость" в одиночку не решит всех проблем. Но без ложного пафоса скажу, что она самая многочисленная и имеет больше всех организаций на местах: 59 отделений в районах по Грузии. Только "партия власти" с ее административным ресурсом может соперничать с нами, хотя как таковой у них партии нет: существует лишь верхушка, а все остальное – административный ресурс. Мы не так богаты, как "розовая" троица, в которую вкладывал Сорос. Кстати, "революция роз" оказалась замечательно окупаемой. Например, в Грузии под эгидой Сороса проводится программа легализации наркотических препаратов для лечебных целей. Он уже "отбил" деньги, которые вложил в "революционеров". Это для справки. Партия "Справедливость" и те, кто входит вместе с ней в общественную организацию "Антисорос", те партии, которые существуют не по заказу властей и не деньги Сороса, уже представляют силу. А повод действовать нам нынешняя власть дает каждый день. Думаю, что 2006 год на 100% станет последним для правления "розовых".

"Y": Неужели Саакашвили может уйти так же, как Шеварднадзе?

И.Г.: Думать за Шеварднадзе было проще. Он был вменяемым политиком, хоть и противником. А думать за Саакашвили – это из области психиатрии. В ней я не специалист.

"Y": В Тбилиси заявляли, что после вывода российских баз в Грузии не будет иностранных военных структур, а на самом деле развернули целую сеть новых баз. Зачем было так откровенно врать?

И.Г.: В Грузии будут созданы базы НАТО, скорее всего, под эгидой Турции. Американский военный госпиталь уже построен в Кобулети – уж наверное, не для отдыхающих из стран СНГ? Свято место пусто не бывает. К сожалению, история нас ничему не учит. Мы знаем, как было объявлено: если Варшавский Договор распадется, НАТО не будет идти к границам России. И как вышло? Все понимают, что это осталось в прошлом и уже не обсуждается. Безусловно, стремление нынешнего руководства Грузии вступить в НАТО предполагает наличие баз на ее территории. Тем более что вряд ли у кого вызывает сомнение, что следующей целью американской демократии будет Иран. Грузия превратится в аэродром подскока для бомбардировщиков НАТО, которые будут наносить удары по Ирану. В этом мало кто сомневается, в том числе и я. А вот станет ли Грузия таким аэродромом – всецело зависит от воли народа, политиков, элиты – всех вместе.

"Y": Сигналы о притеснении национальных меньшинств в массовом порядке поступают от азербайджанской диаспоры Грузии. Азербайджанцам запрещено приватизировать землю, которую они обрабатывают. Закрываются школы с обучением на родном языке и т.д. Неужели и эти проблемы можно решить только со сменой власти в Грузии?

И.Г.: Права азербайджанской части грузинского населения нарушаются. 35 убийств грузинских азербайджанцев в Грузии за последние 1,5 года не раскрыты. В этих убийствах подозреваются представители власти. Закрываются школы, значительная часть молодежи азербайджанской национальности вынуждена покинуть Грузию. Решить проблему национальных меньшинств на территории Грузии можно только со сменой власти. Это и армяне, компактно проживающие в Самцхе-Джавахетии, и русские, которых сегодня притесняют. Власти сами провели заказной соцопрос и торжественно опубликовали, что 72% грузин не желают видеть у себя на территории представителей нацменьшинств. Это страшно. Это фашизм. Если верить этим данным, то в Грузии 72% – фашисты. Если на этом этапе в Грузии не опомнятся и не перестанут плевать на собственную историю, которая нас связывает с Россией, если не прекратится антирусская и антироссийская истерия, мы, грузины, потеряем не Россию, а Грузию. Нельзя плевать в сторону России, забыв, что 200 лет назад она физически спасла Грузию от уничтожения.

"Y": Когда вы собираетесь выходить из подполья? Где находитесь сейчас?

И.Г.: Когда я представил в избирательную комиссию документы о проживании в Южной Осетии, Саакашвили сказал, что это ложь. Где я сейчас нахожусь, не имеет решающего значения. В истории есть много примеров, когда политик, находящийся в изгнании, несмотря на это все равно приходит к власти. Я попытаюсь доказать, что со мной произойдет как раз тот самый случай.

"Y": Как собирается легализоваться политик Гиоргадзе?

И.Г.: Саакашвили заявил: "Вопрос возвращения Гиоргадзе в Грузию – вопрос политический". Мой адвокат в Грузии инициировал проведение судебного процесса по обвинениям в мой адрес, нынешний УПК позволяет осуществить такой процесс. Но власти трижды торпедировали этот процесс, понимая, что контраргументов у них нет. Сейчас мы получили юридическую возможность обратиться в суд в Страсбурге, что обязательно сделаем. Через международные инстанции будем добиваться снятия обвинений, выдвинутых еще при Шеварднадзе. Я продумываю вариант обращения о предоставлении политического убежища.

"Y": Экс-министр иностранных дел Грузии Саломе Зурабишвили создает свою партию. Возможно ли блокирование партии "Справедливость" с этой структурой?

И.Г.: К сожалению, я не знаком лично с г-жой Зурабишвили. Но мы – не политические единомышленники. Может ли состояться альянс? Вряд ли. Думаю, что ей это не особенно нужно, а нам тем более. Она декларирует себя как прозападный политик. А я настаиваю, что в Грузии сегодня политик должен исходить из интересов своей страны и ее населения. Так что не вижу основания и желания с обеих сторон.

"Y": Какова ваша программа в отношении Абхазии, Южной Осетии, отношений с Россией?

И.Г.: Грузия не будет агрессивным государством. Мы не собираемся выступать против кого-то, в том числе против Америки. Мы просто не хотим дружить с кем-то против России. Вот и вся разница. Когда спрашивают, какой политической ориентации мы придерживаемся – прозападной или пророссийской, – я отвечаю: прогрузинской. Мы действуем в грузинских интересах и поэтому выступаем за теплые отношения с Россией. Меня поражает тупость и политическая безграмотность руководителей Грузии. Как можно выбирать себе в гаранты безопасности НАТО, зная, что единственным гарантом безопасности наших абхазских и осетинских братьев является Россия? Те, кто это делает, сознательно идут на развал Грузии. Не думайте, что это заблуждение. На это брошены огромные деньги, и те, кто у власти, отрабатывают их.

"Y": Вы не раз заявляли о том, что у вас существует план по решению проблем Грузии, – имея в виду отношения с Южной Осетией и Абхазией.

И.Г.: Уверяю вас с полной ответственностью, этот план есть. Он уникален и универсален, в отличие от плана по Косову. Но ни одного слова на эту тему не будет сказано до тех пор, пока наша партия и те, кого мы называем коалицией, не придем к власти, не встретимся с нашими абхазскими и осетинскими братьями и не обсудим его между собой. Это очень тонкая материя, такого рода решение – очень компромиссное. Уверен, что оно приемлемо для всех сторон. Но если сегодня мы чуть-чуть приоткроем занавес и покажем очертания этого плана, боюсь, что наши противники и те, кто не хочет объединения Грузии, могут навредить ему. И тогда план скомпрометируют и будут приняты шаги, которые нам не позволят нам его реализовать. Скажу лишь, что это сугубо мирный план.

"Y": Спасибо за интервью.

Выбор читателей